Решение б/н Решение № 776-ФАС52-КТ-64-09/04-16(252-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 776-ФАС52-КТ-64-09/04-16(252-ДР)

 

12 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

при участии:

- Корневой Е.В.

-

 

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

представителя ООО «Квелти» (доверенность от 10.05.2016 №61),

- Амосовой Е.Е.

-

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность от 10.11.2015 №9/5765), члена единой комиссии,

- Кисличенко В.В.

-

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность от 22.03.2016 №9/34), заместителя председателя единой комиссии,

- Олейника А.С.

-

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность от 11.04.2016 №9/41), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квелти» (далее также – ООО «Квелти», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Квелти» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000102 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия могла неправомерно допустить к участию в электронном аукционе отдельных участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представители заказчика, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Квелти» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 07.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 рублей.

         12.04.2016 на основании решения заказчика в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

         Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 17 раздела II документации о закупке.

         В силу подпункта 2.5 указанного пункта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области истребует информацию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

         Рассматриваемое требование заказчик вправе установить на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.        

         При этом Законом о контрактной системе не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать своё соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

         Следовательно, ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 22.04.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100001516000102-1 от 22.04.2016.

В соответствии с протоколом №0832100001516000102-1 от 22.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.04.2016 08:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 10 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0832100001516000102-1 от 22.04.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2 (ООО «Квелти»), 4-10.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, Dinitrol 530, TCL LLC, Сибнефть Супер Т3 85w90.

Анализ первых частей заявок участников закупки, показал, что участники указали конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, с характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Какой-либо недостоверности не выявлено.

Следовательно, единой комиссией, принявшей решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (кроме подавшего заявку под номером 3), положения Закона о контрактной системе не нарушены.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

         5)  25.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО «Луидор-Тюнинг НН»).

         ООО «Квелти» (заявка №2) не подавало ценовых предложений.

         Таким образом, права и законные интересы заявителя какими-либо действиями единой комиссии в принципе не нарушены и не могли быть нарушены.

         Изложенное также указывает на необоснованность жалобы заявителя, поскольку в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

         27.04.2015 единая комиссия ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832100001516000102-3 от 25.04.2016.

         В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ООО «Луидор-Тюнинг НН», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

         6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квелти» на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000102, необоснованной.

          2. Признать ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области нарушившим положений части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

776-ФАС52-КТ-64-09/04-16(252-ДР)

 

12 мая 2016 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Квелти» в отношении единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000102, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) - в срок до 26 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение текущего ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000102.
  2. Оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») в срок до 27 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны