Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 782-ФАС52-07/13 в отношении «ВИНОТЕКА» от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Голунова Д.А.

-

член Комиссии, специалист - специалист отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №782-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИНОТЕКА» (адрес: 603098, г.Н.Новгород, ул. Артельная, д. 35, офис 18), по признакам нарушения  части 2.1 и части 3 статьи 21, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Ковязина А.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки рекламных сообщений на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24 апреля 2013 года в городе Нижнем Новгороде на пересечении улиц Героя Самочкина и Энтузиастов, в оконном проеме магазина «Едок» выявлена реклама алкогольной продукции, содержащая признаки нарушения части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, на входной двери магазина выявлена рекламная листовка, с размещенным на ней рекламным сообщением табачных изделий, содержащая признаки нарушения пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, 18 июля 2013 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе   вынес Определение №782-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 2.1 и части 3 статьи 21, а также пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Винотека».

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

24 апреля 2013 года, в городе Нижнем Новгороде на пересечении улиц Героя Самочкина и Энтузиастов, в оконном проеме магазина «Едок» выявлено рекламное  сообщение следующего содержания: «Сеть магазинов  «ВИНОТЕКА» оптовые цены! Шампанское, коньяк, табак, пиво, водка, настойки». Рекламное сообщение содержит изображение бутылок следующей алкогольной продукции: «ABSOLLUT VODKA», «Hennessy», «MARTINI», «Red Label», «FERREIRA».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 24.04.2013 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.

Данное сообщение является рекламой, поскольку отвечает понятию рекламы, изложенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как направленно на привлечение внимания неопределенного круга лиц - потребителей к рекламируемому товару – алкогольной продукции. Объектом рекламирования в рекламном сообщении является магазин «Едок», а товаром – алкогольная продукция.

На сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка присутствует Классификатор видов продукции. Согласно данному классификатору в состав алкогольной продукции включаются все вышеуказанные алкогольные напитки.

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, реклама алкогольной продукции («ABSOLLUT VODKA», «Hennessy», «MARTINI», «Red Label», «FERREIRA») в оконном проеме магазина «Едок» противоречит требованиям части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рекламе алкогольной продукции отсутствовало предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Таким образом, реклама алкогольной продукции, размещенная в оконном проеме магазина «Едок», противоречит части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также на входной двери магазина «Едок» 24.04.2012 года выявлена рекламная листовка, с размещенными на ней рекламными сообщениями табачных изделий «сигареты «ЛД» в ассортименте 34 рубля сигареты «Винстон» в ассортименте 46 рублей».

Указанное сообщение является рекламой, так как направленно на привлечение внимания неопределенного круга лиц - потребителей к рекламируемому товару. Объектом рекламирования в рекламном сообщении является магазин «Едок», а товаром – табачная продукция.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама табачных изделий – сигарет, размещенная на входной двери магазина «Едок», в виде рекламной листовки, противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Таким образом, реклама табачных изделий – сигарет «ЛД», «Винстон» противоречит требованиям части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 и частью  3 статьи 21, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Торговую деятельность в магазине «Едок» осуществляет ООО «ВИНОТЕКА». Рекламораспространителем рассматриваемых рекламных сообщений является ООО «ВИНОТЕКА».

Таким образом, реклама алкогольной продукции и табачных изделий - сигарет, размещенная ООО «ВИНОТЕКА» в оконном проеме, а также на входной двери магазина «Едок», противоречит требованиям части 2.1 и части 3 статьи 21, пункту 4 части 2 и части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «ВИНОТЕКА» признал совершенное правонарушение и пояснил, что на момент рассмотрения дела реклама алкогольной продукции и сигарет удалена.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и  сигарет, размещенных ООО «ВИНОТЕКА» в оконном проеме, а также на входной двери магазина «Едок», поскольку она противоречит требованиям пункта части 2.1 и части 3 статьи 21, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю. Швецова

 

                                                                                                             Д.А. Голунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Голунова Д.А.

Тел.:8 (831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны