Решение б/н Решение № 783-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (258-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 783-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (258-ДР)

 

17 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Кондратовой Т.М.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г.Н.Новгорода» (доверенность от 16.05.2016 б/н), председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» (далее также – ООО «НПФ «ХЕЛИКС», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПФ «ХЕЛИКС» на действия ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови) в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года, номер извещения 0332300324616000015.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода»,  одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «НПФ «ХЕЛИКС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови) в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови) в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 556 855,00 рублей.

 

2) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 3 раздела II документации об электронном аукционе место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя на территории г. Нижнего Новгорода (в Советском или Нижегородском районе).

Следовательно, установив подобные требования к месту нахождения участника закупки, заказчик нарушил положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в пункте 2 разделе II документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки содержит перечень и необходимый объём проводимых лабораторных исследований, и является по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России достаточным. Например, позиция 24 – анализ крови на Эпштейн-Барр вирус методом ИФА (Ig M + Ig G).

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России описание объекта закупки полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, жалоба ООО «НПФ «ХЕЛИКС» в указанной части является необоснованной.

 

          4) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

          Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

          В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

          Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности» в случае если объектом закупки является оказание медицинских услуг (лабораторной диагностики), заказчику необходимо установить к участникам закупки требование о наличии у организации лицензии на медицинскую деятельность с указанием перечня работ (услуг).

          Между тем заказчик не установил в извещении и документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии по бактериологии.

          Следовательно, ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» нарушило требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) 12.05.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300324616000015-1 от 12.05.2016.

В соответствии с протоколом №0332300324616000015-1 от 12.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.05.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно данному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

16.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 2 статьи 8, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода», являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» и его аукционной комиссией.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НПФ «ХЕЛИКС» на действия ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови) в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года, номер извещения 0332300324616000015, обоснованной в части определения места оказания услуг (сужающего количество участников закупки) и не установления требования о предоставлении лицензии по бактериологии.

2. В остальной части признать жалобу ООО «НПФ «ХЕЛИКС» на действия ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332300324616000015) необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

783-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (258-ДР)

 

17 мая 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.05.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника №39 Советского района города Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови)  в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года, номер извещения 0332300324616000015, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» (адрес: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, дом 5) в срок до 30 мая 2016 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300324616000015-1 от 12.05.2016.  

 

 

        2. Заказчику – ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» (место нахождения: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, дом 5) - устранить нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 31, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 мая 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (бактериологических посевов, анализов крови)  в 2016 году – 1-м полугодии 2017 года, номер извещения 0332300324616000015, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №783-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (258-ДР) от 17.05.2016;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 30 мая 2016 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.05.2016;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ГБУЗ НО «ДГП №39 Советского района г. Н. Новгорода» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                              Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны