Решение б/н Решение по делу № 784-ФАС52-02/15 (ж) от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.06.2015 №ЮГ-02/2805

 

Решение по делу

№ 784-ФАС52-02/15 (ж)

 

10 июня 2015 года                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

 

- Сильцова Р.О.      

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

при участии:

 

от общества с ограниченной ответственностью «Крипто» (заявитель):

- Г. М.О. (доверенность от 09 июня 2015 года),

 

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я.Климовой»:

- Е. М.Н. (доверенность от 10 июня 2015 года);

- В. О.В. (доверенность от 10 июня 2015 года);

- А. С.А. (доверенность от 30 декабря 2014 года),

 

рассмотрела 10 июня 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крипто» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой», его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы) на транспортные средства (извещение о проведении закупки                        № 31502340172 на сайте http://zakupki.gov.ru) и

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью                     (ООО) «Крипто» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» (далее также – заказчик, учреждение), его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы) на транспортные средства (извещение о проведении закупки № 31502340172 на сайте http://zakupki.gov.ru).

В жалобе ООО «Крипто» выражает несогласие с решением закупочной комиссии о выборе победителя, обращая внимание антимонопольного органа на следующее.

На территории Российской Федерации выполнять работы по установке и пуско-наладке тахографов, заключать договоры на их выполнение могут лица, имеющие лицензию, выданную ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В свою очередь, победитель запроса котировок на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы) на транспортные средства (извещение о проведении закупки № 31502340172 на сайте http://zakupki.gov.ru) в составе заявки не представил указанную лицензию, то есть данная организация, по мнению заявителя, не имеет права осуществлять работы, оказывать услуги, поставлять товары, являющиеся предметом закупки.

Следовательно, заказчик необоснованно допустил к участию в запросе котировок юридическое лицо (победителя), которое неправомочно осуществлять искомый вид работ.

Во-вторых, ООО «Крипто» не согласно с решением закупочной комиссии, в части отклонения его котировочной заявки по причине несоответствия диапазона напряжения питания тахографа, предлагаемого обществом, значению, установленному в разделе II Документации о проведении запроса котировок.

В обоснование изложенного заявитель сообщает, что предлагаемый им тахограф «Меркурий ТА-001» имеет диапазон напряжения питания от 8,5 до 30 В и входит в Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации.

В связи с изложенным ООО «Крипто» считает, что предлагаемый им тахограф без ограничения может устанавливаться на любое транспортное средство, на которые монтируются контрольные устройства, в том числе и на транспортные средства заказчика.

ООО «Крипто» просит Нижегородское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы по существу признать незаконными результаты запроса котировок в электронной форме, действия закупочной комиссии по выбору победителя, приостановить процедуру заключения договора, выдать заказчику предписания об устранении соответствующих нарушений, обязать заказчика повторно провести спорную процедуру запроса котировок.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России в полном объеме поддержал изложенные в жалобе позицию и требования.

При рассмотрении жалобы ООО «Крипто» представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» пояснили, что обжалуемые заявителем действия являются законными, и просили комиссию антимонопольного органа признать жалобу общества необоснованной.

Более подробно позиция государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» изложена в письменном пояснении от 09.06.2015 №15-18/864, приобщенном к материалам жалобы.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, оценив их в совокупности с имеющимися в деле материалами, Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ                              «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено право обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 той же статьи Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Рассматривая жалобу по существу, комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее.

Бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением и размещенного до начала года в единой информационной системе, вправе за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подпункт «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                       «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из положений документации о проведении запроса котировок в электронной форме рассматриваемой закупки следует, что закупочная процедура проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой», утвержденным Министром здравоохранения Нижегородской области 18 февраля 2014 года.

Материалами дела по жалобе установлено, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы) на транспортные средства (извещение о проведении закупки № 31502340172) и иные документы, регламентирующие организацию и проведение обозначенной закупки.

Из документации рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, утвержденной 08.05.2015, следует, что предмет закупки составил один лот с начальной (максимальная) ценой контракта – 302 500 рублей 00 копеек, представляющий собой право на заключение договора на поставку, установку на автотранспортные средства заказчика и последующий ввод в эксплуатацию технических средств контроля (тахографы) в количестве 5 штук.

На участие в данном запросе котировок поступило 4 заявки.

22 мая 2015 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу от 22.05.2015 закупочная комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 статьи 38 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» и пунктом 16 (таблица) пункта 2 «Требования к техническим характеристикам товара» раздела II Документации о проведении запроса котировок в электронной форме, приняла решение об отклонении заявки ООО «Крипто» по причине несоответствия показателя «Диапазон напряжения питания» тахографа, предлагаемого обществом, значению, установленному разделом II Документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Проанализировав содержание заявки ООО «Крипто», антимонопольный орган установил, что общество имело намерение поставить тахографы марки «Меркурий» модель «ТА-001» с диапазоном напряжения питания 8,5 - 30 В.

Однако положениями пункта 16 (таблица) пункта 2 раздела II Документации о проведении запроса котировок в электронной форме закреплено такое требование к техническим характеристикам товара как диапазон напряжения питания от 8 до 30 В.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика дали следующие пояснения, касающиеся определения Учреждением характеристик технических средств контроля (тахографов), необходимых для применения в соответствии с целями приобретения.

Предлагаемые на рынке модели тахографов, внесенные в Перечень сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранс», имеют различные диапазоны напряжения питания, а Федеральный закон от 18 июля 2011 года                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дает заказчику право выбрать товар с тем диапазоном, который ему необходим.

Минимально низкое напряжение питания в сети автомобиля 8В, а не 8,5 В, как предложило ООО «Крипто», позволяет тахографу дольше выполнять свои задачи в качестве устройства контроля.

Поскольку основной уставной деятельностью государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» является осуществление заготовки, переработки, хранения, транспортировки донорской крови и ее компонентов и обеспечение их безопасности, уреждение в пришло к выводу, что технические средства контроля (тахографы), устанавливаемые на транспортные средства, с минимальным напряжением питания 8В в полной мере отвечают потребностям заказчика.

На основании изложенного государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» включило в число требований к товару оспариваемое условие.

Комиссия принимает обозначенные доводы Учреждения.

Положения подпункта 3.1. пункта 17 раздела I документации о проведении запроса котировок в электронной форме позволяют закупочной комиссии принять решение об отклонении заявки, и отказе в допуске участника к участию в запросе котировок в случае несоответствия предмета заявки предмету закупки, указанному в документации.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, пояснения сторон, положения документации рассматриваемой закупки, установила, что Учреждение доказало обоснованность установления спорных требований к закупаемым техническим средствам контроля (тахографам).

При этих условиях доводы ООО «Крипто» о том, что предлагаемые им тахографы с минимально низким напряжение питания в сети автомобиля 8,5 В, не уступают по своим функциональным характеристикам и назначению тем, что требовались заказчику, являются несостоятельными, так как доказана обоснованность установленных требований к техническим средствам контроля (тахографам) и их обусловленность потребностями заказчика.

Указанные обстоятельства позволяют антимонопольному органу признать действия закупочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» по отклонению заявки ООО «Крипто»  от участия в рассматриваемом запросе котировок и признании ее несоответствующей требованиям закупочной документации, обоснованными.

Довод заявителя о том, что закупочная комиссия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» необоснованно допустила до участия в рассматриваемом запросе котировок, а затем признала победителем лицо, не имеющее специального разрешения на выполнение работ, являющихся предметом закупки, отклоняется, в силу следующего.

Пунктом 11 раздела I закупочной документации установлен перечень документов, обязательных для представления в составе заявки, в том числе копия действующего уведомления о допуске ФБУ «Росавтотранс» России об учете сведений об исполнителе по внесению организации-мастерской в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и  ремонту тахографов (в соответствии с  приказом Минтранса России  от 13 февраля 2013 года №36 (подпункт 2.4 пункта 11 раздела I документации о проведении запроса котировок в электронной форме).

Требования к участникам закупки содержатся в пункте 13 раздела I закупочной документации.

Так, согласно подпункту 1.1 пункта 13 раздела I документации о закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса котировок, а именно сведения о таком участнике должны быть включены федеральным бюджетным учреждением «Агентства автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских  в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 от 13.02.2013г.

Комиссия антимонопольного органа изучила состав заявки победителя (ООО «Сам-Авто») и пришла к выводу о том, что данное лицо для участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы) на транспортные средства (извещение о проведении закупки № 31502340172 на сайте http://zakupki.gov.ru) представило все документы и информацию, обозначенные заказчиком в закупочной документации.

В ходе рассмотрения дела представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой» пояснили, что приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 3 к приказу) (далее - Правила использования тахографов), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских.

Правила обслуживания тахографов  и перечень выполняемых мастерскими  процедур утверждены  приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу).

Требования к перечню работ, включающих в себя установку, активацию, проверку, техническое обслуживание и ремонт всех типов контрольных устройств (в т. ч. тахографов), допущенных к применению на территории российской Федерации, содержатся в приказе Минтранса России от 13.03.2012 №59 «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах».

Ведение реестра мастерских, их допуск к обозначенной деятельности, а, следовательно, и проверку наличия у лица спорной лицензии осуществляет Минтранс России (приказ Минтранса России от 21.05.2012 № 148 «Об утверждении Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах»).

Поскольку мастерские, входящие в реестр Минтранса России, уже допущены к выполнению деятельности, связанной с оснащением транспортных средств тахографами, заказчик не включил требование о представлении спорной лицензии в документацию о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме.

При этих условиях обозначенные доводы ООО «Крипто» являются несостоятельными, так как лицом, ответственным за проведение рассматриваемого конкурса, доказана обоснованность спорных действий.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной либо необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

жалобу ООО «Крипто» на действия государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр крови им. Н.Я.Климовой», его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических средств контроля (тахографы)  на транспортные средства (извещение о проведении закупки № 31502340172 на сайте http://zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя                                                                     М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                                      Н.Н. Патокина

 

 

                                                                                                                     Р.О. Сильцов

 

 

                                                                                                               М.Н. Чувилина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны