Письмо №ОШ/13563/21 О признании жалобы необоснованной от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

АО «ИК АСЭ»

 

 

ПАО «РУСПОЛИМЕТ»

 

 

АО «ОКАН»

 

 

Электронная торговая площадка B2BСenter

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1841/2021

25 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «ИК АСЭ» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО «ОКАН» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО «РУСПОЛИМЕТ» (доверенность ).


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ПАО «РУСПОЛИМЕТ» (далее также — Заявитель) на действия АО «ИК «АСЭ» (далее также — Заказчик) при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по Лоту № 15681/107 К2-1,2/П-19 «Поставка клапанов регулирующих с ЭИМ для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2», номер извещения 32109951308,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ПАО «РУСПОЛИМЕТ» на действия АО «ИК «АСЭ» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по Лоту № 15681/107 К2-1,2/П-19 «Поставка клапанов регулирующих с ЭИМ для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2», номер извещения 32109951308.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «РУСПОЛИМЕТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 21.06.2021 исх.№ОШ/12613/21).

Дело по существу рассмотрено 22.06.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ПАО «РУСПОЛИМЕТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия закупочной комиссии АО «ИК «АСЭ» противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1841/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

02.02.2021 15:03 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://www.b2b-center.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по Лоту № 15681/107 К2-1,2/П-19 «Поставка клапанов регулирующих с ЭИМ для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2», номер извещения 32109951308.

Из протокола заседания закупочной комиссии №1/2102021065036 от 29.04.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 6 заявок, в том числе заявка ПАО «РУСПОЛИМЕТ» (идентификационный номер заявки №10579280).

Из протокола №7/2102021065036 от 22.06.2021 следует, что к участию в рассматриваемой закупочной процедуре допущено 5 участников, в том числе ПАО «РУСПОЛИМЕТ».

Из пункта 2.2 вышеуказанного протокола следует, что в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла следующее решение:

«В соответствии с пунктом 7.6 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и пунктом 7.6 Части 2 Тома 1 закупочной документации направить запросы по уточнению заявок на участие в закупке следующим участникам, а именно:

2.2.1. ООО «ЭКОТОН-РУС»;

2.2.2. ПАО «РУСПОЛИМЕТ», являющемуся Лидером коллективного участника (консорциума) в составе Leseft International s.r.o.;

2.2.3. АО «КОНАР», являющемуся Лидером коллективного участника (консорциума) в составе ООО «Русатом ИР»;

2.2.4. АО «ОКАН»;

2.2.5. АО «ЗАВОД «ЗНАМЯ ТРУДА».

Заявитель считает, что закупочная комиссия заказчика неправомерно направила запросы вышеуказанным участникам и как следствие неправомерно допустила данные организации к участию в рассматриваемом открытом конкурсе.

Заявитель жалобы утверждает, что вышеуказанные запросы подтверждают, что рассматриваемые организации указали некорректные даты в форме «График оплаты» на ЭТП.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее также «ЕОСЗ»).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1.2 статьи 5.1 ЕОСЗ заказчику предоставлено исключительное право на определение условий заключаемого договора.

Из ЕОСЗ следует, что заявка на участие в закупке - комплект документов, содержащих предложение участника закупки о заключении договора на условиях документации о закупке, направленный организатору закупки.

Подпунктом 2 пункта 1 подраздела 2.2 части 1 тома 1 документации рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме предусмотрено заполнение участником закупки на Электронной торговой площадке (далее также ЭТП) интерфейсной формы «График оплаты».

В соответствии с инструкцией по заполнению формы график оплаты с помощью функционала ЭТП, приведенной в составе закупочной документации, в графике оплаты указывается следующая информация: «планируемые даты (сроки) авансовых платежей; размеры авансовых платежей, с НДС; планируемые даты (сроки) остальных платежей; размер остальных платежей, с НДС. В случае отсутствия авансовых платежей, поля с информацией об авансовых платежах не заполняются».

Планируемые даты (сроки) должны быть рассчитаны исходя из предлагаемых участником дат (сроков) условий платежей, учитывая планируемую дату заключения договора, указанную на ЭТП, а также условия платежей, указанные в проекте договора (часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации). Участник должен принять во внимание, что общая сумма всех платежей (в том числе по позиции) должна быть равна общей стоимости (в том числе по позиции), указанной в таблице стоимости.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 8 Извещения о проведении закупки части 1 Тома 1 закупочной документации следует, что условия оплаты определены в соответствии с частью 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации.

Форма и все условия проекта договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации) являются обязательными. Встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что условия оплаты по договору установлены в проекте договора.

Согласно порядку действий, предусмотренному пунктом 8.3 раздела Приложения 12 ЕОСЗ и пунктом 8.3 закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора.

На основании подпункта е) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта е) пункта 8.3 закупочной документации комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в случае несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе в случае наличия предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

В силу п. «а» ч. 1 ст. 9.2 Положения о закупках при заключении договора с победителем конкурентной закупки условия такого договора определяются путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров .

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что проект договора не содержит таких приложений как «График оплаты» и «График поставки».

Таким образом, при исполнении договора применению подлежат условия о сроках оплаты, установленные в пункте 4.1 раздела 4 Проекта договора.

Из пояснений заказчика следует, что сведения о планируемой дате платежей (помимо авансовых), а также о датах поставки, заполняемые участниками оспариваемой закупки в электронной форме на сайте ЭТП, носят справочный характер и в условия заключаемого по результатам проведения конкурса договора не включаются.

Следовательно вышеуказанные данные не учитываются заказчиком при осуществлении допуска участников.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что АО «ИК АСЭ» отменило ранее направленные запросы и не учитывало ответы участников при рассмотрении заявок участников.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ПАО «РУСПОЛИМЕТ».

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок ПАО «РУСПОЛИМЕТ» не обжаловало положения закупочной документации в рассматриваемой части.

Следовательно, подав заявку заявитель согласился со всеми условиями рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «РУСПОЛИМЕТ» на действия АО «ИК «АСЭ» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по Лоту № 15681/107 К2-1,2/П-19 «Поставка клапанов регулирующих с ЭИМ для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2», номер извещения 32109951308, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15472

 

 

Связанные организации

Центр электронных торгов B2B-Сenter
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
АО "ИК АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240
ПАО "РУСПОЛИМЕТ"
ИНН 5251008501, ОГРН 1055214499966