Решение б/н Решение № 793-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (282-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 793-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (282-АМ)

 

18 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Рыжовой М.А.

-

представителя ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» (доверенность № 37 от 17.06.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее также –  ООО «Система», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Система» на действия ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332300274315000078.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок), а также, по мнению заявителя, нарушен порядок разъяснений положений документации об электронном аукционе.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Система» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Система» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332300274315000078, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода» с начальной (максимальной) ценой контракта 997 924,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки содержится в разделе II документации  об электронном аукционе.

Описание объекта закупки изложенным  в разделе II документации  об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Ссылка заявителя на разъяснение ФАС России является несостоятельной, поскольку какого-либо несоответствия данным разъяснениям в описании объекта не усматривается.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.5 проекта контракта установлено, что «В соответствии с контрактом аренды медицинского оборудования в период гарантийного обслуживания должны использоваться запасные части и расходные материалы (в том числе взаимозаменяемые запасные части и расходные материалы различных производителей), которые одобрены производителем Оборудования, передаваемого в аренду, что подтверждается авторизацией производителя. Использование не одобренных производителем Оборудования запасных частей и расходных материалов, может повлечь снятие Оборудования с гарантии».

Данное требование имеет отношение к поставщику по контракту, а не к участнику закупки, и, по мнению Нижегородского УФАС России, не приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Доказательств обратного также не представлено.

          В связи с этим жалоба ООО «Система» признается необоснованной в рассматриваемой части.

 

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассматриваемая жалоба содержит ссылку на нарушение статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления производителем аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line, в том числе в договорах аренды, условий, обязывающих ЛПУ закупать расходные материалы, рекомендуемые данным производителем, что указывает на наличие недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае в действиях ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок пунктом 2.5 части 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки, а именно: «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий авторизацию производителя (Б.Браун Авитум АГ, Германия) в соответствии с контрактом аренды медицинского оборудования (Контракт №113447 от 0.10.2014г.)  Заказчик в период гарантийного обслуживания должен использовать запасные части и расходные материалы (в том числе взаимозаменяемые запасные части и расходные материалы различных производителей), которые одобрены производителем Оборудования, передаваемого в аренду», поскольку подобное требование не является требованием, установленным к закупаемому товару, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие требования действующим законодательством не предусмотрены.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия ГБУЗ НО  «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332300274315000078, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Материалы дела направить руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

 А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 793-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (282-АМ)

 

18 июня 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Система» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района  города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332300274315000078, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 02 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов «Искусственная почка» Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332300274315000078, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

        А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны