Решение б/н Решение по делу №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 в отношении ОАО «В... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

14.10.2009
г. Нижний Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,

с участием:

- Чернышова А.П.
-
директора ОАО «Вермани»;
- Давыдовой Л.Ф.
-
председателя правления товарищества собственников жилья  №425 (протокол заседания правления №1 от 15.11.2008),

рассмотрев дело №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступило заявление администрации Советского района города Нижнего Новгорода о наличии в действиях открытого акционерного общества «Вермани» (далее – ОАО «Вермани», Ответчик) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО «Вермани», выразившихся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресам: г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б (далее - жилые дома), - Нижегородским УФАС России обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Вермани» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 21.08.2009 № 327.
В порядке статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Товарищество собственников жилья №425 (далее - ТСЖ № 425) .
На заседание комиссии представитель администрации Советского района города Нижнего Новгорода не явился, в Управление поступило ходатайство администрации об отзыве ранее направленного заявления (исх. от 07.10.2009 № 35-01-471/13).
На заседании комиссии представитель ТСЖ № 425 пояснил, что действия Ответчика, выразившиеся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, ущемляют интересы товарищества.
Представитель ОАО «Вермани» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 14.09.2009 года.
Комиссия, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                   №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ОАО «Вермани» имеет в собственности трансформаторную подстанцию и котельную, посредством указанных объектов осуществляло поставку электрической, тепловой энергии, горячее водоснабжение на жилые дома.
01.12.2006 года между ОАО «Вермани» и ЖСК №425 (правопреемником которого является - ТСЖ №425) заключен договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения, в соответствии с пунктом 1.1. которого поставщик (ОАО «Вермани») поставляет потребителю (ЖСК №425) через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, а потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию.
Пунктом 2.1. данного договора установлено, что ОАО «Вермани» имеет право прекратить поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения  после предупреждения ЖСК №425 в следующих случаях: при неоплате тепловой энергии в установленные этим договором сроки, при проведении ремонтных работ, связанных с нарушением систем теплоснабжения. Пунктом 2.1. указанного договора также определено, что договор вступает в силу со дня его подписания сторонами  и ежегодно считается продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление ни одной из сторон об отказе от настоящего договора.
На основании вышепоименованного договора в адрес ТСЖ №425 ОАО «Вермани» с 31.01.2009 по 30.04.2009 выставлялись счета-фактуры на оплату тепловой энергии, горячего водоснабжения. В свою очередь ТСЖ №425 производило оплату данных счетов, задолженности по оплате не было.
04.05.2009 года ОАО «Вермани» остановило работу котельной, что привело к прекращению поставки тепловой энергии, а также горячего водоснабжения жилых домов.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1)            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет услуги по передаче тепловой энергии как деятельность, осуществляемую в условиях естественной монополии.
ОАО «Вермани» осуществляло поставку тепловой энергии и ее транспортировку.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Как следствие, действия ОАО «Вермани» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
2) В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании частей 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом порядке в случае нарушения указанным абонентом  обязательств по оплате энергии, также в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента при этом.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» установлено, что ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов возможно только в случае неуплаты задолженности по истечении второго периода платежа.
Задолженности по платежам в период, предшествующий прекращению подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения со стороны потребителей ОАО «Вермани» не было.
 Введение в отношении ОАО «Вермани» процедуры банкротства - наблюдения само по себе не является основанием для прекращения поставки тепловой энергии на жилые дома. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ наблюдение – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Таким образом, ответчик прекратил поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения на жилые дома без каких-либо законных оснований. Указанные действия  ОАО «Вермани» противоречат  части 1 статьи 539, частям 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Проанализировав правовые и фактические обстоятельства дела, комиссия приходит к выводу, что вышеуказанными действиями                       ОАО «Вермани» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона                       «О защите конкуренции».
Как следует из письма администрации Советского района                                   города Нижнего Новгорода (исх. от 07.10.2009 №35-01-471/13),                                      схема теплоснабжения жилых домов была изменена (осуществлено новое                                                                    
 
технологическое присоединение к тепловым сетям иной теплоснабжающей организации - ОАО «Теплоэнерго»).
С учетом изложенного, теплоснабжение указанных домов будет осуществляться от другого источника питания. Данное обстоятельство  исключает необходимость выдачи предписания ОАО «Вермани»                          о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
 
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
решила:
 
                Признать ОАО "Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем прекращения поставки тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресу г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б.
          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд                Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          Ю.Н. Гребнев         
Члены комиссии:                                                                     Р.Ю. Довгаль 
                                                                                                     Н.Г. Юхова
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны