Решение б/н Решение № 796-ФАС52-КТ-78-09/06-15 (284-АП) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 796-ФАС52-КТ-78-09/06-15 (284-АП)

 

18 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Макеева И.В.

-

представителя ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» (доверенность № 35-831/2015 от 12.01.2015),  

- Мясниковой Т.Ю.

-

представителя ООО Компания «Ставилон» (доверенность Б/№ от 16.06.2015), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания «Ставилон» (далее также – ООО Компания «Ставилон», заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» (далее также – ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева») при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку чистящих-моющих средств и хозяйственного инвентаря,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО Компания «Ставилон» о нарушении котировочной комиссией ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку чистящих-моющих средств и хозяйственного инвентаря, номер извещения  0332100025415000026 (далее также – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева»  неправомерно отклонила котировочную заявку ООО Компания «Ставилон», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО Компания «Ставилон» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку чистящих-моющих средств и хозяйственного инвентаря, номер извещения 0332100025415000026, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева».

Предметом контракта является поставка чистящих-моющих средств и хозяйственного инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 830,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме прочего должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которая должна содержать котировочная заявка, определен в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предусмотрено обязательное декларирование отсутствия информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в то время как данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Кроме того, в форме котировочной заявки установлено неправомерное требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, без сопровождения словами (при наличии).

Следовательно, разработав форму котировочной заявки подобным образом, заказчик нарушил положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что рассматриваемая форма котировочной заявки не содержит возможности указания участником закупки наименования и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в то время как истребование таких сведений в данном случае является обязательным, что указывает на нарушения частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3) 04.06.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                   № 0332100025415000026 от 04.06.2015).

Согласно данному протоколу причиной отклонения котировочной заявки ООО Компания «Ставилон» является: «Не указано наименование товара».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0332100025415000026 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Из анализа котировочной заявки ООО Компания «Ставилон» следует, что заявка содержит спецификацию предлагаемых к поставке товаров с указанием их наименования (например: «средство стиральное водосмягчающее расфасовка 600 г»), подписанную генеральным директором Гуськовым П.В.. Следовательно, отклонение котировочной заявки ООО Компания «Ставилон» по основанию, указанному в Протоколе №0332100025415000026 от 04.06.2015, является неправомерным.

Вместе с тем из анализа котировочной заявки следует, что данным участником по ряду позиций указаны товарные знаки с сопровождением их словами «или эквивалент» (например: «моющее средство для п/м машин БИОЛЬ ПМ-автомат, расфасовка 5л или эквивалент; Биолайт ОП-95 ПМ или эквивалент»), что исключает возможность определить, какой конкретно товар предлагается к поставке. Кроме того, по отдельным позициям в данной заявке участник не указал конкретные показатели товара (например: «гелеобразное средство, различной цветовой гаммы, рН нейтральное 250мл-300мл с дозатором; мыло туалетное  вес не менее 90 гр.»). Изложенное указывает на наличие безусловных оснований для отклонения котировочной заявки.

Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО Компания «Ставилон», котировочная комиссия, используя неправомерное основание, фактически приняла верное решение, то есть требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО Компания «Ставилон» признается необоснованной.

                          

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева», не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Ставилон»  на действия котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку чистящих-моющих средств и хозяйственного инвентаря, номер извещения 0332100025415000026, необоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                С.Е. Кирьякова

 

   А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны