Решение б/н Решение № 797-ФАС52-КТ-65-09/06-15 (286-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 797-ФАС52-КТ-65-09/06-15 (286-ЛК)

 

18 июня 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

-Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

-Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

-Мишагина К.В.

 

-Кондратьевой А.А.

-

 

-

 

 

представителя Главного управления МЧС России по Нижегородской области, председателя аукционной комиссии,

представителя Главного управления МЧС России по Нижегородской области, члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светильник» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Светильник» (далее также – ООО «Светильник», заявитель) о нарушении Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее также – Главное управление МЧС России по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светодиодных светильников, номер извещения 0332100003215000080  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, Главное управление МЧС России по Нижегородской области нарушило порядок  разъяснения положений документаций, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Светильник» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Главного управления МЧС России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Светильник» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников, номер извещения 0332100003215000080, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Предметом контракта является поставка светодиодных светильников.

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 03.06.2015 на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» направлен запрос от ООО «Светильник» о даче разъяснений положений документации об аукционе, который в установленные сроки передан заказчику (уважаемый Заказчик просим Вас убрать следующие ограничения:

- Трбование «Драйвер Feron» просим изменить на «Драйвер Feron или эквивалент», так как данное  требование указывает на определенную торговую марку без указания эквивалентности;

- «Светодиодные линейки должны быть закреплены на алюминиевый уголок с упорами, количество светодиодов в линейке от 20 до 26 шт.» мы считаем, что это завышенное требование к внутреннему устройству изделия никаким образом не сказывающееся на его функциональности. Просим удалить данное требование;

- «Степень защиты от воздействия внешних факторов IP21.» данным требованием Вы ограничиваете к поставке светильники, которые имеют лучшую степень защиты, например – 42. Просим Вас дополнить данное требование словом «не менее»).

Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик – Главное управление МЧС России по Нижегородской области - не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе, что не отрицается представителями Главного управления МЧС России по Нижегородской области, присутствующими на заседании.

 

Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

   В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

   Описание объекта закупки определено в части V документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015). Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

Вместе с этим комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 04.06.2015 были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, устраняющие выявленные нарушения (Драйвер Feron  изменено на Драйвер Feron или эквивалент, а также Степень защиты от воздействия внешних факторов IP21 изменено на Степень защиты от воздействия внешних факторов не менее IP21).

  Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подали заявки три участника закупки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

   Следовательно, жалоба ООО «Светильник» в указанной части признаётся необоснованной.

 Однако в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при внесении изменений в документацию сокращен срок подачи заявок на 1 день, поскольку дата окончания приема заявок установлена 11.06.2015 (в редакции от 04.06.2015) вместо 12.06.2015.

 

4) 15.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332100003215000080-1 от 15.06.2015.

В соответствии с названым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0332100003215000080-1 от 15.06.20155 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам подавшим заявки.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4 и 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления закупки, требования к которому были установлены в уведомлении № АШ-09/5471 от 15.06.2015, также решено не выдавать в связи с тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе                                            № 0332100003215000080-1 от 15.06.2015 аукцион признан несостоявшимся, по причине отказа в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам, подавшим заявки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светильник» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников, номер извещения 0332100003215000080, обоснованной в части не размещения на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе.

            2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светильник» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при проведении названного аукциона (номер извещения 0332100003215000080) необоснованной.

            3. Признать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области нарушившим требования частей 4 и 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 1.4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            В.В. Игошина

 

  Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны