Решение №НБ/9173/20 Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

052/06/64-1192/2020 (07-353-АС)

 

17 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

<...>

-

представителя ГБУЗ НО «НОКОД» (доверенность № 10-20 от 28.05.2020 г.)

<...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность № 1 от 31.01.2020 г.)

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи общества с ограниченой ответственностью «ГК «Альтернатива» (далее также – ООО «ГК «Альтернатива», заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» (далее также – ГБУЗ НО «НОКОД», заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГК «Альтернатива» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию Столов операционных хирургических многофункциональных универсальных для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», номер извещения 0832200006620000279.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 03.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию Столов операционных хирургических многофункциональных универсальных для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», номер извещения 0832200006620000279 и документация об электронном аукционе.

Заказчик — ГБУЗ НО «НОКОД».

Уполномоченный орган - ГКУ НО «ЦРЗ НО».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 22 402 005,04 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на ограничение конкуренции со стороны Заказчика.

Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания закупки и гласит:

«1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;»

Технические параметры оборудования предполагаемого к поставке сформированы исходя из потребностей Заказчика и у участника отсутствует право на внесение предложений по изменению параметров оборудования исходя из параметров имеющегося в наличии оборудования или возможного к поставке.

При формировании технического задания Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Приведенный Заявителем выборочный анализ параметров операционных столов не является объективным, так как охватывает незначительное количество представленных на рынке производителей медицинских изделий, в том числе и российских.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС описание объекта закупка не противоречит Закону о контрактной системе. Довод Заявителя относительно наличия признаков ограничения конкуренции при проведении указанной закупки Комиссией признается необоснованным ввиду недоказанности.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «ГК «Альтернатива» необоснованная.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

    1.  

      Признать жалобу ООО «ГК «Альтернатива» на действия ГБУЗ НО «НОКОД» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию Столов операционных хирургических многофункциональных универсальных для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», номер извещения 0832200006620000279, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
ГБУЗ НО «НОКОД»
ИНН 5260041350, ОГРН 1025203023812
ООО "ГК "Альтернатива"
ИНН 5261040110, ОГРН 1045207694102
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441