Письмо №ИБ/10448/24 Постановление<...> от 7 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-1227/2024
07 июня 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — экономиста 1 категории отдела по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства здравоохранения Нижегородской области <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.
<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1227/2024 присутствовала лично.
УСТАНОВИЛ:
27.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1227/2024 в отношении должностного лица – экономиста 1 категории отдела по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства здравоохранения Нижегородской области <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).
Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>(исх. №ИБ/9548/24) от 28.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1227/2024 в отношении <...> назначено на 07.06.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.06.2024.
Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Нижегородское УФАС России установило, что Министерство здравоохранения Нижегородского области и Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» заключили государственный контракт №71 от 29.12.2022, на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области (реестровая запись контракта №2526010312723000002).
Согласно пункту 2.5 Контракта услуги оплачиваются Заказчиком после отпуска лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 2.2. Контракта.
Пункт 3.2.3 Контракта устанавливает, что в течении 7 (семи) рабочих дней, с даты окончания экспертизы представленных Исполнителем отчетных документов и подписания акта экспертизы и акта оказанных услуг, осуществляет оплату в соответствии с условиями настоящего контракта и с учетом результатов экспертизы.
Акт оказанной услуги от 23.08.2023 №7А-71 подписан заказчиком 28.08.2023, предельный срок оплаты 06.09.2023.
В соответствии с платежным поручением от 07.09.2023 №9578, 9579 оплаты произведена 08.09.2023.
Таким образом, должностное лицо Министерства здравоохранения Нижегородской области нарушило установленный срок оплаты, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Должностное лицо Министерство здравоохранения Нижегородского области представила письменную позицию по делу об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1227/2024, а также пояснила оплата произведена за пределами установленного контрактом ввиду предельного использования средств федерального бюджета и длительного согласования выделения средств на оплату оказанной услуги от 23.08.2023 №7А-71.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов, так как обязательства которые берет на себя учреждение при заключении контракта, необходимо обеспечивать на весь период исполнения контракта.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Нижегородской области 124-к от 04.12.2023 <...> переведена на должность экономиста 1 категории отдела по исполнению бюджета и своду отчетности.
Должностная инструкция отдела по исполнению бюджета и своду отчетности, утвержденная приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 07.11.2023 №315-955/23П/од, возлагает на экономиста 1 категории ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по средствам федерального бюджета.
Дата совершения административного правонарушения – 07.08.2023.
Место совершения административного правонарушения – Нижний Новгород, Малая Ямская д.78А.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - экономиста 1 категории отдела по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства здравоохранения Нижегородской области <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>