Решение №СК/23675/21 О нарушении АМЗ от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №052/01/11-2292/2021
о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Нижний Новгород

21 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии       -         ,     заместителя руководителя

Управления;

членов комиссии:                -        ,    главного государственного

инспектора отдела по борьбе с картелями;

-         ,    старшего государственного

инспектора отдела по борьбе с картелями,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи дело № 052/01/11­2292/2021 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные технологии» (ИНН 5260384686, адрес места нахождения: 603006, город Нижний Новгород, улица Варварская, дом 40Б, помещение 11) (далее - ООО «КИТ»), обществом с ограниченной ответственностью «Инфостандарт» (ИНН 5260299078, адрес места нахождения: 603024, город Нижний Новгород, улица Дунаева, дом 15, квартира 65), обществом с ограниченной ответственностью «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560, адрес места нахождения: 603000, город Нижний Новгород, улица Алексеевская, дом 24, помещение 2П) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции),

установила:

В рамках исполнения поручения ФАС России от 05.06.2020 (исх.№22/47691- ДСП/20), а также в целях полного и всестороннего установления фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в сфере поставок в государственные учреждения компьютерного оборудования (станций, серверного оборудования, терминальных станций и т.д.), оргтехники, расходных материалов (картриджи и т.д.), предоставления услуг в виде прав на использование программного обеспечения, Нижегородским УФАС России проведены следующие мероприятия.

Так, Управлением в рамках имеющихся полномочий подготовлены и сделаны следующие запросы:

  • на электронные торговые площадки (далее - ЭТП) ООО «ЭТП ГПБ», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-Аст», АО «Центр развития экономики» (B2BCenter), АО «АГЗРТ», АО «ТЭК-Торг», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «РАД» с требованием о предоставлении сведений, файлов и иной информации об участии ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078), ООО «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560) в электронных аукционах;
  • в ИФНС России по Нижегородскому и Советскому районам города Нижнего Новгорода о предоставлении надлежащим образом заверенных копий книг покупок и продаж либо иных документов, свидетельствующих о денежных переводах (и их назначении) между ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078), ООО «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560); расширенных выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), копий документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ (заявлений о внесении изменений; доверенностей; протоколов, решений общих собраний участников и прочее) за период с момента регистрации юридического лица по дату получения запроса; сведений о совокупной сумме выручки вышеуказанных хозяйствующих субъектов от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 01.01.2017 по дату получения запроса (без НДС); сведений об IP адресах, с использованием которых осуществлялась сдача налоговой и бухгалтерской отчетностей за период с 01.01.2017 по дату получения запроса; сведений о связях ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078) за период с 01.01.2017 по дату получения запроса (по признакам: аффилированности, взаимозависимости лиц, состоящих в трудовых отношениях, одного представителя и т.п.) между собой.

Также в целях выявления признаков сговора Нижегородским УФАС России использовались открытые источники: информация с сайта zakupki.gov.ru, единый государственный реестр юридических лиц ФНС России.

Кроме того, Нижегородским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на соответствующих товарных рынках, о чем составлен аналитический отчет, которым установлено, что рынки, на которых усматриваются признаки заключения и участия в запрещенном антимонопольным законодательством соглашении, являются конкурентными.

Так, антимонопольным органом установлено, что ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078), ООО «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560) активно принимали участие в торгах, предметом которых являются: 1) поставка компьютерного оборудования (поставка станций, поставка серверного оборудования, терминальных станций и т.д.); 2) поставка оргтехники; 3) поставка расходных материалов (картриджи и т.д.); 4) оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения.

Управлением в ходе 14 закупочных процедур с номерами извещений

0332100006517000082,          0332100006517000097,         0332100006518000077,

0332100006518000086,          0132300005817000034,         0132100002117000052,

0332100010617000016,          0332100031817000100,         0132100002117000134,

0532600003119000025,          0832200006618001283,         0332200009619000034,

0132200001118000045, 0132300007518000068 выявлены косвенные признаки реализации запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля).

В результате анализа полученной от ЭТП АО «АГЗРТ» информации антимонопольным органом установлено 4 электронных аукциона:

аукцион с номером извещения № 0332100006517000082 от 29.09.2017: заявки на участие подали ООО «СЕРВИСКОМП», ООО «АЗАЛ», ООО «АРТИНТЕГРО- НН», ИП Марков Александр Викторович, ООО «АППАРАТ ЭЛЕКТРОНИКС», ООО «Компания ИТЛ», ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «РОСКОМ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ», ИП Богов Роман Алексеевич. ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «СЕРВИСКОМП», ООО «АЗАЛ», ООО «АРТИНТЕГРО-НН», ИП Марков Александр Викторович, ООО «АППАРАТ ЭЛЕКТРОНИКС», ООО «КИТ», ИП Богов Роман Алексеевич ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на 33,67%, ООО «Компания ИТЛ» - на 34,17%, ООО «РОСКОМ» - на 17,58%, ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» - на 1,5%. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.10.2017 заявка ООО «Компания ИТЛ» не соответствует требованиям извещения\документации. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Заказчиком выступало ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. НМЦК составила 965 195 рублей. Автор создания и сохранения первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina; Екатерина Мудрецова». По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1526203661317000087 от 27.10.2017 на поставку стационарных рабочих станций на сумму 640 173,9 рублей. Снижение НМЦК составило 33,67%. Фактическая оплата составила 640 173,9 рублей;

аукцион с номером извещения № 0332100006517000097 от 29.09.2017: заявки на участие подали АО «ЦКТ «МАЙ», ООО «НАЦ», ООО «РОСКОМ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «РОСКОМ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ» ценовых предложений не подавали. ООО «КИТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 11,5%, ООО «НАЦ» - на 11%, АО «ЦКТ «МАЙ» - на 0,5%. ООО «КИТ» направляло ценовое предложение с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «КИТ». Заказчиком выступало ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. НМЦК составила 6 819 202 рублей. Автор создания и сохранения, время создания и последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina», «Екатерина Артамонова», «13.10.2017 15.28», «02.12.2013 12.38». По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «КИТ» заключен контракт №1526203661317000098 от 07.11.2017 на поставку рабочих станций с предустановленными средствами защиты информации от несанкционированного доступа на сумму 6 770 968 рублей. Снижение НМЦК составило 0,5%.

Соглашением к государственному контракту от 07.11.2017 №2017.57460 цена контракта увеличена до 7 433 345, 48 рублей. Фактическая оплата составила 7 433 345,48 рублей;

аукцион с номером извещения № 0332100006518000077 от 28.09.2018: заявки на участие подали ООО «ПРЕМЬЕР ТЕХНИКС», ООО «АЗАЛ», ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ», ООО «СИСТЕМА», ООО «ВЕСТ-ТАЙП», ООО «КВАЗАР», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ», ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «ВВМ-ПРИНТ». ООО «ПРЕМЬЕР ТЕХНИКС», ООО «АЗАЛ», ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ», ООО «СИСТЕМА», ООО «КВАЗАР», ООО «КИТ», ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «ВВМ-ПРИНТ» ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 2%, ООО «ВЕСТ-ТАЙП» - на 1,5%. ООО «КИТ» направило заявку, а также ООО «ИНФОСТАНДАРТ» подавало ценовые предложения с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. Также ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло заявку и подписывало контракт с одинакового IP-адреса 82.208.118.93. Автор создания и автор сохранения, а также время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Екатерина Мудрецова»; «02.12.2013 12.38». Заказчиком выступало

ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Победителем, было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». НМЦК составила 2 276 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1526203661318000094 от 14.11.2018 на поставку оргтехники на сумму 2 230 480 рублей. Снижение НМЦК составило 2%. Фактическая оплата составила 2 230 480 рублей;

аукцион с номером извещения №0332100006518000086 от 28.09.2018: заявки на участие подали ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ», ООО «ИК «ХОСТ». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.93. ООО «ИК «ХОСТ» ценовых предложений не подавало. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на

1,5%, ООО «КИТ» - на 1%. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» и ООО «КИТ» направляли ценовые предложения с IP-адреса 82.208.118.93, с использованием этого же IP- адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Автор создания и сохранения, а также время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Елена Галанина»; «02.12.2013 12.38». Заказчиком выступало ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. НМЦК составила 12 815 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1526203661318000093 от 14.11.2018 на поставку серверного оборудования: система хранения данных, на сумму 12 622 775 рублей. Снижение НМЦК составило 1,5%. Фактическая оплата составила 12 622 775 рублей;

В результате анализа полученной от ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации антимонопольным органом установлено 5 электронных аукционов:

аукцион с номером извещения № 0132300005817000034 от 17.05.2017: на участие в данном аукционе подано две заявки ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ», которые были направлены с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «КИТ» ценовых предложений не подавало. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 0,5% с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Автор создания и сохранения, время создания и последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Елена Галанина»; «25.05.2017 16.14»; «02.12.2013 12.38». Заказчиком выступала АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 850 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №3524400629217000052 от 19.06.2017 на поставку сервера для нужд администрации Балахнинского муниципального района на сумму 845 750 рублей. Снижение НМЦК составило 0,5%. Фактическая оплата составила 845 750 рублей;

аукцион с номером извещения № 0132100002117000052 от 30.05.2017: заявки на участие подали ООО «Амфора», ООО «Даль», ООО «БОНИТА ГРУП», ООО «КИТ», ИП Заяц Олесь Николаевич, ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «ТРЕЙД». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «Амфора», ООО «Даль», ООО «БОНИТА ГРУП», ИП Заяц Олесь Николаевич, ООО «ТРЕЙД» ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 0,4%, ООО «КИТ» - на 0,5%. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» и ООО «КИТ» направляли ценовые предложения с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP- адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «КИТ». Автор создания и сохранения, время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Екатерина Артамонова»; «02.12.2013 12.38». Заказчиком выступало ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 2 554 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «КИТ» заключен контракт №1526004076617000139 от 04.07.2017 на поставку картриджей для копировально­множительной техники для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области на сумму 2 541 230 рублей. Снижение НМЦК составило 0,5%. Фактическая оплата составила 2 541 230 рублей;

аукцион с номером извещения №0332100010617000016 от 10.07.2017: заявки на участие подали ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «СП-РЕШЕНИЯ», ООО «АЙТИ-ВОРКС», ООО «КИТ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «КИТ», ООО «АЙТИ- ВОРКС» ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 7%, ООО «АЙТИ-ВОРКС» - на 6,5%.

ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовые предложения с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Заказчиком выступало ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                УЧРЕЖДЕНИЕ                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ», Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД. НМЦК составила 749 460 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1525300028017000066 от 08.08.2017 на поставку системы хранения данных на сумму 696 997,8 рублей. Снижение НМЦК составило 7%. Фактическая оплата составила 696 997,8 рублей;

аукцион с номером извещения №0332100031817000100 от 18.04.2017: заявки на участие подали ООО «Компания ИТЛ», ООО «ВИЛИАН», ООО «АЗАЛ», ООО «МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ», ООО «КИТ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. ООО «Компания ИТЛ», ООО «ВИЛИАН», ООО «АЗАЛ», ООО «МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ», ООО «КИТ» ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК в 0,5% с IP-адреса 82.208.118.90, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Автор создания и сохранения, время создания и последний вывод на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Елена Галанина»; «07.04.2016 12.37»; «02.12.2013 12.38». Заказчиком выступало УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 1 390 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1526304700817000148 от 27.06.2017 на поставку рабочих станций и принтеров на сумму 1 383 050 рублей. Снижение

НМЦК составило 0,5%. Фактическая оплата составила 1 383 050 рублей;

аукцион с номером извещения №0132100002117000134 от 24.11.2017: заявки на участие подали ООО «КИТ», ООО «Развитие», ИП Васильев П.В. и ООО «ИНФОСТАНДАРТ». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. Автор создания и сохранения, время создания и последний вывод на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Екатерина Артамонова»; «01.12.2017 12.29»; «02.12.2013 12.38». ООО «Развитие», ИП Васильев П.В. заявки отозвали. ООО «КИТ» и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» в течение десяти минут после начала проведения торгов не подали предложение о снижении цены контракта, на основании чего аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Контракт заключен с ООО «ИНФОСТАНДАРТ» (признано победителем, так как заявка подана ранее других заявок на участие в аукционе), подписывался с использованием IP-адреса 82.208.118.90. Заказчиком выступало ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 1 425 000 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №1526004076617000219 от 22.12.2017 на поставку организационной техники на сумму 1 425 000 рублей. Снижение НМЦК составило 0%. Фактическая оплата составила 1 425 000 рублей;

В результате анализа полученной от АО «ЭТС» информации антимонопольным органом установлено 4 электронных аукциона:

аукцион с номером извещения №0532600003119000025 от 11.11.2019: заявки на участие подали ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Автор сохранения, время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» совпадают - «Тендер_3»; «02.12.2013 11.38». ООО «ИНФОСТАНДАРТ» ценовых предложений не подавало.

ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 0,5%. Победителем было признано ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ». Заказчиком выступало МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО». НМЦК составила 4 964 772 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» заключен контракт №3526019754119000018 от 11.12.2019 на поставку комплекса технических средств для автоматизированной системы управления предприятием в сборе на сумму 4 939 948,14 рублей. Снижение НМЦК составило 0,5%. Фактическая оплата составила 4 939 948,14 рублей;

аукцион с номером извещения №0832200006618001283 от 23.10.2018: заявки на участие подали ООО «КИТ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «РМ Центр», ООО «Отидо». ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.93. ООО «КИТ», ООО «СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ», ООО «РМ Центр» ценовых предложений не подавали. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 1,5%, ООО «Отидо» - на 1%. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовые предложения с IP-адреса 82.208.118.93, с использованием этого же IP-адреса и подписывался контракт победителем, которым было признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Автор создания и сохранения, время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Елена Галанина»; «02.12.2013 11.38». Заказчиком выступало ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 1 299 888,7 рублей.По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №2526016030118000141 от 20.11.2018 на поставку расходных материалов для офисного печатного оборудования на сумму 1 280 390 рублей. Снижение НМЦК составило 1,5%. Дополнительным соглашением №1 от 30.11.2018 к государственному контракту от 20.11.2018 №1090035 цена контракта увеличена до 1 402 862,18 рублей. Фактическая оплата составила 1 402 862,18 рублей;

аукцион с номером извещения №0332200009619000034 от 17.06.2019: заявки на участие подали ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», которые направили их с одинакового IP-адреса - 82.208.118.93. ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием 1 части заявки аукционной документации. Победителем признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ», которое с использованием IP-адреса 82.208.118.93 подписывало контракт. Заказчиком выступало ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ». НМЦК составила 705 328,59 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №2526302651219000034 от 15.07.2019 на поставку компьютерной техники для нужд ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» (моноблоки и сервер в сборе) на сумму 705 328,59 рублей. Снижение НМЦК составило 0%. Фактическая оплата составила 705 328,59 рублей;

аукцион с номером извещения №0132200001118000045 от 31.10.2018: заявки на участие подали ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ». ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.90. Автор создания и сохранения, время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» совпадают - «akinshina», «Екатерина Мудрецова»; «02.12.2013 11.38». ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ» и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона не подали предложение о снижении цены контракта, на основании чего аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Контракт ООО «ИНФОСТАНДАРТ» (признано победителем, так как заявка подана ранее других заявок на участие в аукционе) подписывался с использованием IP-адреса 82.208.118.93. Заказчиком выступало РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. НМЦК составила 176 800 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО

«ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №2526017260318000042 от 03.12.2018 на предоставление простой (неисключительной) лицензии на право использования программного комплекса межсетевого экрана на сумму 176 800 рублей. Снижение НМЦК составило 0%. Фактическая оплата составила 176 800 рублей;

В результате анализа полученной от АО «ЕЭТП» информации антимонопольным органом установлен 1 электронный аукцион с номером извещения №0132300007518000068 от 07.03.2018: заявки на участие подали ООО «КИТ», ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ИП Марков А.В. ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» направили заявки с одинакового IP-адреса 82.208.118.93. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» направляло ценовое предложение со снижением НМЦК на 1%, ИП Марков А.В. - на 1% (ценовое предложение подал позднее ООО «ИНФОСТАНДАРТ»), ООО «КИТ» - на 0,5%. ООО «ИНФОСТАНДАРТ» и ООО «КИТ» направляли ценовые предложения с IP-адреса 82.208.118.93, с использованием этого же IP-адреса, подписывался контракт. Автор создания и сохранения, время последнего вывода на печать первых частей заявок ООО «ИНФОСТАНДАРТ», ООО «КИТ» совпадают - «akinshina»; «Елена Галанина»; «02.12.2013 11.38». Победителем признано ООО «ИНФОСТАНДАРТ». Заказчиком выступало ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА». НМЦК составила 6 924 812,3 рублей. По результатам данного аукциона между заказчиком и ООО «ИНФОСТАНДАРТ» заключен контракт №3526036841218000020 от 19.04.2018 на поставку оргтехники для нужд муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» в 2018 году на сумму 6 855 562,3 рублей. Снижение НМЦК составило 1%. Фактическая оплата составила 6 855 562,3 рублей;

Анализ вышеописанных аукционов свидетельствует о том, что общества участвовали в закупках с одинаковых IP-адресов 82.208.118.90 и 82.208.118.93.

В соответствии с информацией, представленной Интернет-провайдером ПАО «Ростелеком», данные статические IP-адреса с 13.02.2017 по настоящее время принадлежат абоненту ООО «Сонет НН», адрес точки подключения: Нижний Новгород, Окский съезд, дом 2.

Установив адрес направления документов на ЭТП, антимонопольным органом принято решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сонет НН» (ИНН 5262077095, адрес места нахождения: город Нижний Новгород, Окский еъезд, дом 2, 3 этаж) и общества с ограниченной ответственностью «СОНЕТ» (ИНН 5262313070, адрес места нахождения: город Нижний Новгород, Окский еъезд, дом 2, 3 этаж), для чего были изданы соответствующие приказы и созданы инспекции.

По результатам проведенных внеплановых выездных проверок инспекцией антимонопольного органа в действиях, в том числе ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078), ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560) выявлены признаки заключения соглашения, предусмотренного и запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Приказом Нижегородского УФАС России №275/21 от 27.07.2021 возбуждено дело №052/01/11-2292/2021 по признакам нарушения ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и создана комиссия для его рассмотрения.

04.08.2021 Управлением вынесено определение (исх.№СК/16731/21 от 05.08.2021) о назначении дела №052/01/11-2292/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, к которым относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме

(пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Таким образом, соглашение является согласованным выражением воли двух или более участников.

Согласованность выражения воли означает осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом, и согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников.

Согласно разъяснению №3 Президиума ФАС России при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде. Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Согласно Разъяснению №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 №3) при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства. Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде. Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

  • отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;
  • заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;
  • использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;
  • фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;
  • оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;
  • формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;
  • наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения имеются перечисления денежных средств.

В качестве доказательств могут использоваться документы и материалы, полученные с соблюдением требований к порядку и оформлению их получения.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 декабря 2010 г. №9966/10 также подтверждается отсутствие необходимости доказать фактическое исполнение соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении соглашения. Таким образом, в случае установления достижения сторонами договоренностей, состав правонарушения считается оконченным и доказанным.

Рассмотрев представленные материалы настоящего дела, пояснения представителей ответчиков, Комиссия приходит к следующим выводам.

В рамках проверки установлено, что между ООО «Сонет НН» и ООО «Инфостандарт» был заключен договор оказания услуг от 09.01.2017, согласно пункту 1.1. которого ООО «Сонет НН» предоставляет услуги доступа к виртуальному серверу, развернутому на оборудовании, принадлежащем ООО «Сонет НН».

Поскольку услуга предоставлялась посредством подключения персональных компьютеров и ноутбуков, принадлежащих ООО «Инфостандарт», к корпоративной сети ООО «Сонет НН» с целью организации доступа к виртуальному серверу и хранения информации на сетевом ресурсе, ООО «Инфостандарт» также могло получать доступ к сети интернет, организованный через прокси-сервер ООО «Сонет НН» с присвоенным ему IP-адресом, выделенным ООО «Сонет НН».

Таким образом, ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» при подготовке заявок, подаче заявок, направлении ценовых предложений и подписании контрактов совместно использовали общую инфраструктуру, фактически находящуюся в пользовании ООО «Инфостандарт».

Из ответов ИФНС России по Нижегородскому и Советскому району, УФНС России по Нижегородской области следует, что на основании книг покупок и продаж между ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078) имеются перечисления денежных средств в период проведения рассматриваемых закупочных процедур.

Более того, как следует из ответа УФНС России по Нижегородской области, ООО «КИТ» (ИНН 5260384686), ООО «Инфостандарт» (ИНН 5260299078) направляли налоговую и бухгалтерскую отчетности с IP-адресов 82.208.118.90 и 82.208.118.93.

Анализ вышеописанных аукционов свидетельствует об использовании участниками закупок единой инфраструктуры, а также об их совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией установлены следующие косвенные доказательства заключения и реализации антиконкурентного сговора ответчиков, а именно:

  • отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;
  • формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом akinshina», «Екатерина Артамонова», «Екатерина Мудрецова», «Елена Галанина» и т. д.);
  • наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения (согласно ответу ИФНС России по Нижегородскому и Советскому району города Нижнего Новгорода);
  • использование участниками торгов одинаковых IP-адресов (82.208.118.90 и 82.208.118.93), фактически находящихся в пользовании ООО «Инфостандарт», при подаче заявок, участии в электронных торгах (направлении ценовых предложений), подписании контрактов, а также сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о заключении соглашения между ответчиками. Комиссия признает, что в результате заключения запрещенного антимонопольным законодательством соглашения ответчики получили доступ к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по максимально возможной цене.

Результатом реализации соглашения являлось достижение минимального процента снижения НМЦК при их совместном участии в закупочных процедурах.

Конкурентные отношения, которые подразумевают ценовую состязательность и конкурентную борьбу между участниками указанных торгов, направленную на снижение цены контракта, заменены сознательным объединением действий до начала торгов, приведших к заключению государственных контрактов с минимальным снижением цены.

Целью проведения открытых аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг является экономия бюджетных средств. Действия ответчиков по делу, отказавшихся от соперничества, были направлены на заключение государственных контрактов с минимальным снижением цены, тем самым нанесли ущерб бюджету РФ. Подобная синхронность возможна только в случае, если действия каждого хозяйствующего субъекта заранее известны другому.

Факты, установленные Комиссией в ходе антимонопольного расследования, в том числе сведения, представленные ответчиками на заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела (могла привести) к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с номерами извещений 0332100006517000082,          0332100006517000097,         0332100006518000077,

0332100006518000086,          0132300005817000034,         0132100002117000052,

0332100010617000016,          0332100031817000100,         0132100002117000134,

0532600003119000025,          0832200006618001283,         0332200009619000034,

0132200001118000045, 0132300007518000068.

Описанные выше аукционы по критерию участия в них ответчиков, а также иных лиц можно разделить на следующие группы:

  1. ГРУППА

Установлено 9 аукционов, в которых принимали совместное участие ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», а также третьи лица: №№ 0332100006517000082,                                                 0332100006517000097,           0332100006518000086,

0132100002117000052,          0332100010617000016,           0332100031817000100,

0132100002117000134, 0832200006618001283, 0132300007518000068.

В 2 аукционах: №№ 0132100002117000052, 0332100006517000097 победу одержало ООО «КИТ».

В 7 аукционах №№                 0332100006517000082,  0332100006518000086,

0332100010617000016,          0332100031817000100,           0132100002117000134,

0832200006618001283,  0132300007518000068 победителем признано ООО

«Инфостандарт».

Согласно статье 41.1. Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное

дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

По аукционам с номерами 0332100006517000082, 0332100006517000097, 0332100006518000086,          0132100002117000052,           0332100010617000016,

0332100031817000100, 0132300007518000068 истекли сроки, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», определен периодом с 30.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0132100002117000052) по 31.12.2018, включительно (дата исполнения контрактов по закупкам №0832200006618001283, 0332100006518000086).

Процент снижения НМЦК в указанных аукционах составлял от 0 до 33,5.

При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочных процедурах: №№0332100006517000082,

0332100006517000097,          0332100006518000086,          0132100002117000052,

0332100010617000016,          0332100031817000100,          0132100002117000134,

0832200006618001283, 0132300007518000068, общая сумма заключенных контрактов, то есть полученного дохода, составила 1 402 862,18 рублей - с учетом сроков, предусмотренных статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, 35 000 996, 66 рублей — без учета сроков, предусмотренных статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

  1. ГРУППА

Установлен 1 аукцион с номером извещения 0332100006518000077, в котором принимали совместное участие ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг», а также третьи лица. Победу одержало ООО «Инфостандарт».

По аукциону с номером извещения 0332100006518000077 истек срок, предусмотренный статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг», определен периодом с 28.09.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0332100006518000077) по 31.12.2018, включительно (дата исполнения контракта по закупке 0332100006518000077).

Процент снижения НМЦК в указанном аукционе составил 2.

При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочной процедуре №0332100006518000077, сумма заключенного контракта, то есть полученного дохода, составила 2 230 480 рублей — без учета срока, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

  1. ГРУППА

Установлен 1 аукцион с номером извещения 0132300005817000034, в котором принимали совместное участие только ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», победу одержало ООО «Инфостандарт».

По аукциону с номером 0132300005817000034 истек срок, предусмотренный статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», определен периодом с 17.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0132300005817000034) по 31.07.2017, включительно (дата исполнения контракта по закупке 0132300005817000034).

Процент снижения НМЦК в указанном аукционе составил 0,5.

При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочной процедуре №0132300005817000034, общая сумма заключенного контракта, то есть полученного дохода, составила 845 750 рублей — без учета срока, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

  1. ГРУППА

Установлено 3 аукциона с номерами извещений 0532600003119000025, 0332200009619000034, 0132200001118000045, в которых принимали совместное участие только ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг».

В 2 аукционах: №№ 0332200009619000034, 0132200001118000045, победу одержало ООО «Инфостандарт».

В аукционе № 0532600003119000025 победителем признано ООО «Эксперт Инжиниринг».

Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг», определен периодом с 31.10.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0132200001118000045) по 31.12.2019 включительно (дата исполнения контрактов по закупкам 0532600003119000025, 0332200009619000034).

Процент снижения НМЦК в указанных аукционах составлял от 0 до 0,5.

При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочных процедурах: №№ 0532600003119000025, 0332200009619000034, 0132200001118000045, общая сумма заключенных контрактов, то есть полученного дохода, составила 5 824 076,73 рублей - с учетом сроков, предусмотренных статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из проведенного Управлением анализа, комиссией установлено, что в случаях, когда в торгах (10 аукционов) принимали участие иные хозяйствующие субъекты (добросовестные участники торгов), снижение начальной цены контрактов достигало 33%, в оставшихся 4 закупках, в которых принимали участие только ответчики, снижение НМЦК составляло 0 - 0,5%.

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт осуществления обществами единой стратегии при участии в аукционах, направленной на извлечение максимальной выгоды участниками антиконкурентного соглашения путем поддержания цен на торгах, наличие же добросовестных участников лишало ответчиков возможности полном объеме реализовать их договоренности, которые позволяли ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» одерживать победу с минимальным снижением НМЦК.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 №31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем», при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного его участниками.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является, по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведенных лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

Таким образом, при реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля) общая сумма заключенных и исполненных контрактов, то есть полученного обществами дохода, составила 7 226 938 рублей 91 копейку (с учетом срока, предусмотренного ст. 41.1 Закона о защите конкуренции) и 43 901 303 рублей 39 копеек (без учета срока, предусмотренного ст. 41.1 Закона о защите конкуренции).

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ответчиками Комиссией не установлен.

Сведения и пояснения, представленные ООО «Инфостандарт» в ходе рассмотрения дела, указывают на то, что общество отрицает наличие нарушения антимонопольного законодательства, установленные Комиссией факты не считает признаками заключенного антиконкурентного соглашения.

Вместе с тем Комиссия, изучив пояснения ООО «Инфостандарт», считает, что указанные пояснения не опровергают и не объясняют фактов, установленных антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела, а наоборот, являются подтверждением взаимодействия между ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг».

Довод ООО «Инфостандарт» о том, что использование одинаковых ГР-адресов 82.208.118.90 и 82.208.118.93 при подаче заявок, ценовых предложений, подписании контрактов, а также о том, что совпадение у обществ свойств файлов первых частей заявок объясняется тем, что между ООО «Инфостандарт» и ООО «Сонет НН» заключен договор оказания IT-услуг, согласно которому ООО «Сонет НН» предоставляет услуги доступа ООО «Инфостандарт» к виртуальному серверу, развернутому на оборудовании, принадлежащем ООО «Сонет НН», комиссией не принимается ввиду следующего.

Согласно информации, предоставленной ООО «Сонет НН» (вх.№32066/21 от 11.10.2021), общество не заключало договоров оказания IT-услуг с ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг»,

Представленные ООО «Инфостандарт» пояснения не объясняют выявленного антимонопольным органом факта совпадения ГР-адресов у ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» при участии в закупочных процедурах.

Иных пояснений ООО «ИНФОСТАНДАРТ» относительно совпадения ГР- адресов 82.208.118.90 и 82.208.118.93 при подаче заявок, ценовых предложений, подписания контрактов, а также свойств файлов первых частей заявок между ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ» и ООО «Эксперт Инжиниринг» не представлено.

08.10.2021 в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в адрес Нижегородского УФАС России поступило заявление  _______ (вх.№31825- ДСП/21) о заключении соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и участии в нем.

13.10.2021 аналогичное заявление в Нижегородское УФАС России поступило от __________ (вх.№32326/21).

13.10.2021 Комиссией принято заключение об обстоятельствах настоящего дела №052/01/11-2292/2021, в связи с чем определением от 13.10.2021 рассмотрение данного дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 21.10.2021 в 17 часов 30 минут.

На дату заседания Комиссии (21.10.2021) все ответчики по данному делу извещены о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, дополнительных пояснений не направили.

С учетом указанных обстоятельств антимонопольный орган приходит к выводу, что ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг», которые являются конкурентами на товарных рынках поставки компьютерного оборудования (поставка станций, поставка серверного оборудования, терминальных станций и т.д.), поставки оргтехники, поставки расходных материалов (картриджи и т.д.), указания услуг по предоставлению прав использования программного обеспечения, заранее согласовали свои действия при проведении вышеперечисленных аукционов, в связи с чем их действия представляют собой антиконкурентный сговор (картель).

По итогам анализа совокупности косвенных доказательств, имеющихся в материалах дела, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

  • ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», которые являются конкурентами на товарном рынке поставки расходников для организационной техники, заранее согласовали свои действия при участии в аукционе №0832200006618001283, заказчиком по которому является ГУ ЗАГС Нижегородской области, находящееся на территории города Нижнего Новгорода, в связи с чем нарушили запрет, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», определен периодом с 23.10.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0832200006618001283) по 31.12.2018 включительно (дата исполнения контракта по закупкам №№0832200006618001283). При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочной процедуре № 0832200006618001283, общая сумма заключенного контракта, то есть полученного дохода, составила 1 402 862,18 рублей;
  • ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг», которые являются конкурентами на товарных рынках поставки компьютерного оборудования, оказания услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии прав на использование программного комплекса межсетевого экрана, заранее согласовали свои действия при участии в аукционах №№0532600003119000025,

0332200009619000034, 0132200001118000045, заказчиками по которым являются МП «Нижегородское Метро», ГБОУ «Лицей-Интернат «ЦОД», РСТ по Нижегородской области, находящиеся на территории города Нижнего Новгорода, в связи с чем нарушили запрет, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Временной интервал нарушения антимонопольного законодательства, допущенного ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг», определен периодом с 31.10.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0132200001118000045) по 31.12.2019 включительно (дата исполнения контрактов по закупкам 0532600003119000025, 0332200009619000034). При реализации ООО «Инфостандарт», ООО «Эксперт Инжиниринг» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля), а именно, при их совместном участии в закупочных процедурах: №№ 0532600003119000025, 0332200009619000034, 0132200001118000045, общая сумма заключенных контрактов, то есть полученного дохода, составила 5 824 076,73 рублей.

Таким образом, при реализации ООО «Инфостандарт», ООО «КИТ», ООО «Эксперт Инжиниринг» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения (картеля) общая сумма заключенных и исполненных контрактов, то есть полученного обществами дохода составила 7 226 938 рублей 91 копейку.

Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации соглашения.

Полученные в ходе рассмотрения настоящего дела документы и материалы являются достаточными для принятия решения Комиссией Нижегородского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные технологии» (ИНН 5260384686, адрес места нахождения - 603006, город Нижний Новгород, улица Варварская, дом 40Б, помещение 11), общество с ограниченной ответственностью «Инфостандарт» (ИНН 5260299078, адрес места нахождения - 603024, город Нижний Новгород, улица Дунаева, дом 15, квартира 65), общество с ограниченной ответственностью «Эксперт Инжиниринг» (ИНН 5260385560, адрес места нахождения - 603000, город Нижний Новгород, улица Алексеевская, дом 24, помещение 2П) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее

решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Указанное решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Согласно части 6 статьи 23 Закона о защите конкуренции лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения.

В силу части 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

По правилам части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции текст решения в полном объеме будет изготовлен в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 5260385560, ОГРН 1145260006870
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 5260384686, ОГРН 1145260006286
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНФОСТАНДАРТ"
ИНН 5260299078, ОГРН 1115260004727