Письмо №ОШ/24911/21 О признании жалобы обоснованной от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ООО «СтройКом»

<...>

Филиал «Нижегородский»

ПАО «Т Плюс»

<...>

Электронная торговая площадка B2BСenter

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3356/2021

08 ноября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>  

представитель ООО «СтройКом» 

<...>

-

представителя ПАО «Т Плюс» 

<...>  

представителя ПАО «Т Плюс» 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее — ООО «СтройКом», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Т Плюс», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» в 2022 году (2797713), номер извещения 32110726215,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» в 2022 году (2797713), номер извещения 32110726215.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройКом» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.11.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 27.10.2021 №ОШ/24040/21).

В свою очередь, ПАО «Т Плюс» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «СтройКом».

08.11.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «СтройКом» на действия закупочной комиссии ПАО «Т Плюс».

Изучив доводы жалобы, заслушав директора заявителя и представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройКом» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация рассматриваемого запроса предложений ограничивает возможное число участников торгов, что, по мнению ООО «СтройКом», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-3356/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 14.10.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://www.b2b-center.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» в 2022 году (2797713) (номер извещения 32110726215).

Начальная (максимальная) цена договора — 1 004 915,54 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утвержденным решением совета директоров «ПАО «Т Плюс» (протокол от 11.06.2021 №102) (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.2 положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к участникам такой закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования и критерии отбора заявок изложены в Приложении № 3 к Закупочной документации рассматриваемого открытого запроса предложений.

В пункте 1.6.4 данного предложения установлен следующий критерий отбора:

1.6.4

Отсутствие судебных актов арбитражных и/или третейских судов, вступивших в законную силу, не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств по договорам поставки, подряда, оказания услуг за период текущего календарного года и двух последних полных календарных лет, предшествующих дате подачи заявки участником закупки.

Справка об участии в судебных разбирательствах за последние 2 года, Декларация о соответствии Участника закупки установленным требованиям

 

Из пояснений заказчика следует, что в случае наличии у участника судебных актов арбитражных и/или третейских судов, вступивших в законную силу, не в пользу участника, закупочная комиссия в праве отклонить данную заявку.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данное требование к участникам закупок является излишним, поскольку соответствие участника закупки вышеназванному требованию не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения открытого запроса предложений.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, действия организатора торгов, установившего указанное положение в закупочной документации, противоречат требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признается комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.

Комиссия Управления считает, что в действиях организатора торгов усматриваются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «Т Плюс» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» в 2022 году (2797713), номер извещения 32110726215, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

2021-27994

 

 

Связанные организации

Центр электронных торгов B2B-Сenter
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
ООО "СтройКом"
ИНН 3702558056, ОГРН 1083702013889
ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350