Письмо №ОШ/5673/20 Решение по жалобе от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

  по делу № 052/07/3-732/2020

 

20 апреля 2020 года                                                              г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

 

<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

- <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- Рыжова Д.В. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии:

- <...> - представителя АО «Р-Гарнет» (по доверенности от 13.03.2020),

<...> - представителя АО «Р-Гарнет» (по доверенности от 16.04.2020),

- <...> - представителя АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» (по доверенности от 30.12.2019),

рассмотрев 20 апреля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу акционерного общества «Р-Гарнет» на действия акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на поставку гранатового песка (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008833648),

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 10.04.2020 из ФАС России поступила жалоба акционерного общества «Р-Гарнет» (далее – АО «Р-Гарнет») на действия акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» (далее – заказчик, АО «Нижегородский завод 70-летия Победы») при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на поставку гранатового песка (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008833648) (далее – аукцион).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», выразившихся в неправомерном, по мнению АО «Р-Гарнет», снижении предложенной цены договора на 15%.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «Р-Гарнет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 20.04.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 13.04.2020 № ОШ/4983/20).

В свою очередь, АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу АО «Р-Гарнет».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

20.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы АО «Р-Гарнет».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Р-Гарнет» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» 03.02.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008833648) извещение и документация о проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на поставку гранатового песка.

Согласно протоколу оценки рассмотрения вторых частей заявок на участие, подведения итогов аукциона № 32008833648-3 от 02.03.2020 закупочной комиссией заказчика принято решение признать АО «Р-Гарнет» победителем аукциона, заключить договор с победителем по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, в силу Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» (далее также – Положение).

 В силу пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В соответствии с пунктом 5 Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке в числе прочего требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В пункте 3.3.2 Положения отражено, что в документации о закупке могут указываться сведения об установленных Постановлением условиях и порядке предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 28.4 аукционной документации также установлено, что при проведении аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Из представленной в материалы дела заявки АО «Р-Гарнет» следует, что обществом представлено предложение поставки гранатового песка со страной происхождения товара – Китай, что в силу вышеизложенного позволяет АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» применить снижение предложенной участником цены на 15 %.

При этом из Формы № 2 заявки АО «Р-Гарнет» также следует, что общество изучило Положение о закупке АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, ознакомившись, таким образом, со всеми условиями проведения закупочной процедуры и заключения договора по её итогам.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы АО «Р-Гарнет» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу акционерного общества «Р-Гарнет» на действия акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на поставку гранатового песка (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008833648) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2020-6888(1)

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Р-Гарнет"
ИНН 7811318823, ОГРН 1057810298798
АО "НЗ 70-летия Победы"
ИНН 5259113339, ОГРН 1145259004296