Решение б/н Решение и предписание по делу № 1087-ФАС52-Р-22-07/10-10 в ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
 
02 ноября 2010 года                                                              г.Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Швецова О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Гришков Д.А.
-
 
 
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 1087-ФАС52-Р-22-07/10-10, возбужденное в отношении ООО «Наши Земляки» (607650, Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Магистральная, д.6А) по признакам нарушения пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Наши Земляки» - Кричигиной О.В. по доверенности от 30 августа 2010 года,
  
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы  Черемшановой Е.В. по поводу рекламы пива, распространяемой на первой странице газеты «Наши Земляки» № 26(160) от 17.07.2010, №31(165) от 28.08.2010, №33(167) от 11.09.2010 следующего содержания: «PIZZALaVero… При заказе мегапиццы литр пива (Кола, Фанта, Спрайт) в подарок… Летняя акция!!! Купи два бокала пива и получи третий в ПОДАРОК!!!».
Рекламное сообщение размещено на первой странице газеты и содержит рекламу пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что содержит признаки нарушения пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Наши Земляки».
В связи с вышеизложенным, 15 октября 2010 года Нижегородское УФАС России вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 4 части 2, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Наши Земляки».
 
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
 
16.09.2010 в Нижегородское УФАС России поступило обращение потребителя рекламы – Черемшановой Е.В. по поводу рекламы пива, распространяемой на первой странице газеты «Наши Земляки» № 26(160) от 17.07.2010, следующего содержания: «PIZZALaVero… При заказе мегапиццы литр пива (Кола, Фанта, Спрайт) в подарок… Летняя акция!!! Купи два бокала пива и получи третий в ПОДАРОК!!!».
Данное сообщение является рекламным, поскольку отвечает понятию рекламы, изложенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в рекламном сообщении являются услуги, предоставляемые «PIZZA La Vero», в том числе,  по продаже пива, а  товаром – пиво, реализуемого в пиццерии «PIZZA La Vero» в том числе по рекламируемой акции: «Купи два бокала пива и получи третий в ПОДАРОК!!!».
Таким образом, данное рекламное сообщение, в том числе,  является рекламой пива, реализуемого в пиццерии «PIZZA La Vero», направленное на увеличение продажи определенного товара – пива.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Реклама пива,  реализуемого в пиццерии «PIZZALaVero» распространялось на первой странице газеты «Наши земляки» № 26(160) от 17.07.2010.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рекламное сообщение пива, реализуемого в пиццерии «PIZZALaVero», распространялось в газете «Наши земляки» № 26(160) от 17.07.2010, №31(165) от 28.08.2010, №33(167) от 11.09.2010 без  предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям   части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Рекламное сообщение опубликовано на основании договора № 98-09 от 05.11.2009 года, заключенного между ООО «Наши Земляки» и ООО «Фаворит».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частями 2, 3 статьи 22 «О рекламе» несет   рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ№ФС 18-2872 от 04.08.2006 учредителем газеты «Наши земляки» является  ООО «Наши земляки», в качестве тематики и специализации указано: «Информационно-аналитическая, политическая, социально-экономическая, развлекательно-познавательная, реклама менее 40%».
 Отсюда следует, что ООО «Наши земляки» является рекламораспространителем вышеуказанных  рекламных сообщений.
Таким образом, ООО «Наши Земляки» нарушены требования   пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Наши Земляки» признал нарушение рекламного законодательства.
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37–44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Наши Земляки» в газете «Наши Земляки» выпуск № 26(160) от 17.07.2010, поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Наши Земляки» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2010 года. 
            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       
ПРЕДПИСАНИЕ   № 1087-ФАС52-Р-22-07/10-10
о прекращении нарушения законодательства
 Российской Федерации о рекламе
 
<…>
1. ООО «Наши Земляки» в срок до 17 ноября 2010 года прекратить нарушение пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы пива на первой странице газеты, без указания предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ООО «Наши Земляки» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 ноября 2010 года.
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны