Решение №СК-07/830 Решением по делу №1-ФАС52-07/19 установлен факт нарушения ст... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-ФАС52-07/19

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2019

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело №1-ФАС52-07/19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Земляки» по обращению потребителя рекламы <…> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при участии: главного редактора ООО «ИД «Земляки» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы <…> по поводу рекламных сообщений, размещенных в газете «Земляки» (Нижегородская область, г. Кстово), содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что в выпуске №21 от 02 июня 2018 года газеты «Земляки» на странице №11 размещено рекламное сообщение следующего содержания: «РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ Обновление к дачному сезону…».

По утверждению заявителя, в данном рекламном сообщении отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

На основании этого Нижегородское УФАС России 09.01.2019 вынесло Определение (исх.№ СС-07/05) о возбуждении дела №1-ФАС52-07/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «Земляки». Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 22 января 2019 года в 15 часов 45 минут.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В выпуске № 21 от 02 июня 2018 года газеты «Земляки» на странице № 11 распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ Обновление к дачному сезону! Скидки пенсионерам! – 20 % Акция до 31.05.2018 Кровельные работы 623 Р/м2 Обшивка сайдингом 551 Р/м2 Замена полов 712 Р/м2 Ремонт Фундамента договорная Заборы из профнастила 1283 Р/м2 Отделка вагонкой 690 Р/м2 Замена изделий 2200 Р/шт. Пристрой 5900 Р/м2 ВСЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ МАТЕРИАЛА И РАБОТ Акция! При заключении договора до конца мая – замер, доставка, погрузочно-разгрузочные работы, бесплатно! Гост Ремонт г. Кстово ул. Магистральная 4а оф.1 GR-NN.PRO 8(83145) 9-444-9 8(930) 695-95-55».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования, товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ГОСТ РЕМОНТ», товаром являются комплекс работ по ремонту дачных домов. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ52-0024 от 14.08.2018, примерная тематика и (или) специализация газеты «Земляки»: Информационно-аналитическая, реклама менее 45%. Следовательно, газета «Земляки» является периодическим печатным изданием не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В данном рекламном сообщении отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

В связи с этим, рекламное сообщение «РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ…» противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору на размещение информации (рекламного и не рекламного характера) в газете «Земляки» от 19 апреля 2018 года, заключенному между ООО «Издательский дом «Земляки» (Исполнитель) и ООО «ГОСТ РЕМОНТ» (Заказчик) рекламораспространителем является ООО «Издательский дом «Земляки» <…>.

Данный факт подтверждается Актом выполненных работ №00003517 от 04 июня 2018 года.

22.01.2019 в ходе рассмотрения дела по существу главный редактор ООО «ИД «Земляки» - <…> признал факт нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» со стороны Общества.

Таким образом, рекламное сообщение «РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ…», распространенное рекламораспространителем - ООО «Издательский дом «Земляки» в выпуске № 21 от 02 июня 2018 года газеты «Земляки» на странице № 11 противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе».

Ввиду отсутствия доказательств того, что нарушение прекращено, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдать ООО «Издательский дом «Земляки» предписание о прекращении выявленного нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ИД «Земляки», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «ИД «Земляки» предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны