Письмо №ОШ/22684/23 Постановление<...> от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

<...>
<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-2581/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 22.11.2023

В полном объёме постановление изготовлено 22.11.2023

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, составленный в отношении должностного лица — специалиста по закупкам ГБУЗ НО «Нижегородский областной детский центр медицинской реабилитации» <...> (дата и место рождения — <...>, <...>, адрес регистрационного учета:<...>, паспорт: <...> выдан <...>, код подразделения: <...>), ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в отсутствие <...> (в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от 08.11.2023),

УСТАНОВИЛА:

Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие сведения от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НО «Нижегородский областной детский центр медицинской реабилитации» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, реестровая запись контракта 2525603524123000055.

Заказчиком нарушены требования статьи 8, статей 28,29 №44-ФЗ, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 8 №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 28 №44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с указанной статьей, утверждается Правительством Российской Федерации. Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 29 №44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги (распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда не менее чем двадцать пять процентов).

28.07.2023 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП «Фабрикант» размещено извещение по объекту закупки: поставка виброплатформы для нужд ГБУЗ «НОДЦМР» в 2023 году, номер извещения 0332200046123000039.

Объявленный заказчиком к закупке Товар – код ОКПД2 26.60.12.129 – не включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 3500-р.

Кроме этого, объявленный заказчиком к закупке Товар не может являться объектом закупки, в которой установлено преимущество в соответствии с Распоряжением № 3500-р.

В действующей редакции извещения присутствует указанное преимущество. Выписка из извещения:

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Единица измерения

Количество

(объем работы, услуги)

26.60.13.190

Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки

Штука

1,00

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за выявленное правонарушение возлагается на специалиста по закупкам ГБУЗ НО «Нижегородский областной детский центр медицинской реабилитации» - <...>.

Приказом №12к от 09.03.2023 <...>. назначена на должность специалиста по закупкам ГБУЗ НО «Нижегородский областной детский центр медицинской реабилитации».

Таким образом, в действиях <...>., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 28.07.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Пермякова, дом 38.

Выявленное правонарушение <...> признала в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление от 23.10.2023 №052/04/7.30-2335/2023).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо – специалиста по закупкам ГБУЗ НО «Нижегородский областной детский центр медицинской реабилитации» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

корреспондентский счёт – 40102810745370000024;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

КБК – 16111601071010030140

Казначейский счёт (счёт плательщика) №03100643000000013200;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

ОКТМО – 22701000;

Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера. Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН № 16100500000001821476

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны