Решение №ОШ/18782/20 О признании жалобы необоснованной от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «ФИТ» ________________________
АО ИК «АСЭ» _________________________
АО «ЕЭТП» __________________
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2335/2020
13 ноября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместителя председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии:
|
|
|
<...> |
- |
представителя ООО «ФИТ» (доверенность); |
<...> |
- |
представителя ООО «ФИТ» (доверенность ); |
<...> |
- |
представитель АО ИК «АСЭ» (доверенность) |
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (далее также — ООО «ФИТ», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой Компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», организатор закупочной Комиссии, заказчик) при провидении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 11) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200921/0536/1367 (далее — запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФИТ» на АО ИК «АСЭ» при провидении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 11) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200921/0536/1367.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса предложений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ФИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.11.2020 на 12:00 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 09.11.2020 №ОШ/18152/20).
Дело по существу рассмотрено 13.11.2020 посредством видеоконференцсвязи. Стороны уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется документальное подтверждение в материалах настоящего дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09 октября 2019 года № 211), с учётом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2017 № 1/267- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2019 № 1/691/П), от 27.02.2020 № 1/191 П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учётом приказа Госкорпорации «Росатом» от 08.04.2020 № 1/357-п об установлении особых условий проведения закупок с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции.
Между тем в соответствии со статьёй 10.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, УО, закупочной комиссии, оператора ЭТП осуществляется в антимонопольном органе или судебном порядке в соответствии с законодательством.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ФИТ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «ФИТ» в допуске к дальнейшему участию в закупке, что противоречит действующему законодательству.
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу №052/01/18.1-2335/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1. 21.09.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.rosatom.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 11) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, номер извещения 200921/0536/1367, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 876 168 долларов США (USD) 70 центов, включая НДС 0%.
В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
Предмет закупки – осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 11) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш.
Следовательно, рассматриваемый открытый запрос предложений в электронной форме проводится не в рамках Закона о закупках.
Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме №2460667-1 от 08.10.2020 следует, что на участие в запросе предложений подано 8 заявок, в том числе заявка ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (идентификационный номер заявки 9698314).
Из протокола №2460667-2 от 19.10.2020 следует, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» по итогам рассмотрения заявок приняла решение отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» – на основании: «подпункта а) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно: несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по содержанию и оформлению, не раскрыта полная информация от участника закупки (не раскрыта цепочка собственников 34,9 % компании INTEMERE HOLDINGS LTD) в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, с указанием долей участия в организации – по форме 1.2. подраздел 5.1. в соответствии с требованиями, приведенными в п. 1.7) подраздела 2.1.1. закупочной документации».
Согласно извещению о проведении закупки, обжалуемые закупки проводятся в соответствии с ЕОСЗ, с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П).
В соответствии с пунктом «б» части 1.1 статьи 5.1 ЕОСЗ при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в случаях, установленных ЕОСЗ - к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением № 10 к ЕОСЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ при проведении запроса предложений рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1, 3 приложения № 12 к ЕОСЗ, и предусматривает, в том числе проведение отборочной стадии. Согласно пункту 8.1 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.
Цель отборочной стадии – допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.
Согласно части 3 статьи 5.2 ЕОСЗ требованием является такое минимально необходимое заказчику обязательное требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки. В силу подпункта «а» пункта 8.2 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ одним из критериев отбора при рассмотрении заявок является соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе ввиду несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
Согласно пункту 8.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, не допускается.
Аналогичные положения содержатся в части 2 тома 1 закупочной документации.
Согласно подпункту 1.6 подраздела 1.1 раздела 1 главы 1 приложения № 10 к ЕОСЗ, по всем договорам, не являющимся сделками административно-хозяйственного назначения, заключаемыми в целях обеспечения функционирования заказчика, а также биржевыми сделками, устанавливается обязательное требование к участникам процедуры закупки о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Пунктом 1.7 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 закупочной документации предусмотрено, что в составе заявки участника закупки должна быть представлена информация от участника закупки, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации – по Форме 1.2 в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 1.2) (подпункт «к» подпункта 1.7 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 закупочной документации).
В Форме 1.2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия» (подпункт 5.1 пункта 5 части 1 тома 1 закупочной документации) установлены инструкции по заполнению данной Формы 1.2. При этом в пункта 18 инструкций по заполнению Формы 1.2 указано, что раскрытие информации о бенефициарах осуществляется в рамках исполнения поручений, постановлений Правительства Российской Федерации и не связано с термином «бенефициарный владелец», применяемым в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Таким образом, инструкция по заполнению Формы 1.2 (таблицы со сведениями о цепочке собственников, включая бенефициаров), содержащаяся в ЕОСЗ и включенная в состав закупочной документации, сообщает о неприменении норм Федерального закона № 115-ФЗ при трактовке понятия «бенефициар» в рамках проведения закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ФИТ» в составе заявки представлена форма 1.2, в которой участником представлена неполная информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия в организации.
В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что в вышеуказанной таблице раскрыт владелец только 65,1% процента акций INTIMERE HOLDINGS LTD - компания SGS UNIVERSAL INVESTMENT HOLDINGS LTD, о собственниках остальных 34,9% акций компании INTIMERE HOLDINGS LTD представленная таблица о собственниках информации не содержала.
В соответствии с подпунктом ж) пункта 7.6.1 разд. 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в связи с представлением не в полном объеме сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия, относящихся к сведениям, подтверждаемым участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно протоколам №2460667-2 от 19.10.2020 закупочной комиссией было принято решение: направить участнику запроса предложений ООО «ФИТ» запрос о предоставлении недостающих документов и отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации.
Из пояснений заказчика следует, что в ответ на направленный организатором закупочной процедуры уточняющий запрос заявитель предоставил Форму 1.2, в которой повторно не раскрыл информацию о всех участниках, акционерах, бенефициарах: 34,9% долей INTERMERE HOLDINGS LTD (одного из бенефициаров участника закупки) остались не раскрытыми.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».
При принятии решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявителем положения закупочной документации не обжаловались. Таким образом, приняв участие в закупочной процедуре ООО «ФИТ» согласилось с требованиями закупочной документации и ЕОСЗ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФИТ» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 11) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200921/0536/1367, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-23168(1)