Решение №ОШ/18417/23 О признании рекламы ненадлежащей от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП Г<...>

электронная почта:

<...>

 

Х<...>

 

электронная почта:

<...>

 

Потребителю рекламы Г.

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-661/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>,

<...>

- <...>,

<...>.

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/7-661/2023, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Г<...>, с последующим привлечением гр. Х<...>, по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе», в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение физического лица Г. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных), по поводу рекламы коттеджного поселка «Лукоморье».

Определением от 23.03.2023, Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/7-661/2023 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя — Г<...>.

Определением от 18.04.2023 рассмотрение дела отложено на 11 мая 2023 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 12.05.2023 рассмотрение дела отложено на 01 июня 2023 года в 09 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 02.06.2023 производство по делу №052/05/7-661/2023 приостановлено до получения необходимой информации.

28.08.2023 производство по делу №052/05/7-661/2023 возобновлено, в связи с поступлением в антимонопольный орган дополнительной информации, рассмотрение дела назначено на 13.09.2023 в 10:00 посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 13.09.2023 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечен гр. Х<...>.

Рассмотрение дела по существу состоялось 15 сентября 2023 года в 10 часов 30 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В январе 2023 года в городе Нижнем Новгороде, по ул. Академика Сахарова на территория лесопарка заявителем выявлена реклама КП «Лукоморье», следующего содержания: «Таунхаусы и частные дома NEW кп «ЛУКОМОРЬЕ» <...>».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к коттеджному поселку «Лукоморье» и продвижению застройщика на рынке строительства и продажи таунхаусов и частных домов.

Таким образом, рассматриваемое сообщение, отвечает всем требованиям, установленным в статье 3 рекламного законодательства, следовательно является рекламой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство.

В соответствии с частью 2.1 статьи 55 ГрК РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 ГрК РФ.

Из статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГРК РФ) следует, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее-уведомления). Уведомления направляются в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

 

В соответствии с градостроительным заданием №10/23 на подготовку документации по внесению изменений в документацию по планировке территории в районе деревни Кузнечиха в Советском районе г. Нижнего Новгорода цель подготовки документации по планировке территории заключается в обеспечении устойчивого развития территории, уточнение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе, в целях размещения индивидуального жилищного строительства и блокированной жилой застройки на земельных участках с кадастровыми номерами 52:18:0070275:149 — 52:18:0070275:229, уточнение границ территории общего пользования и границ земельных участков, уточнение характеристик и очередности планируемого развития территории.

В соответствии с п. 40 статьи 1 ГрК РФ дом блокированной застройки - жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Согласно п. 1, 2, 4, 7 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных п. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Для строительства домов блокированной застройки требуется получение разрешения на строительства в соответствии с ГРК РФ.

Заявления о выдаче разрешения на строительство объекта по адресу: г.. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова (территория лесопарка) не поступали, разрешения на строительство на земельных участках с кадастровыми номерами 52:18:0070275:142 — 52:18:0070275:229 не выдавались.

Указанный довод подтверждается письмом Министерства строительства Нижегородской области (исх.№-328-309043/23 от 16.06.2023).

Следовательно рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона несёт рекламодатель.

По информации ПАО «МТС», телефонный номер 8 (831) 424-15-17, указанный в тексте рекламного сообщения, принадлежит ИП Г<...>.

В ходе рассмотрения дела ИП Г<...> представлен договор аренды земельных участков от 09.12.2022, в соответствии с которым земельные участки в районе д. Кузнечиха сданы в аренду гр. Х<...>

Таким образом, в период распространения рекламного сообщения земельного участка лицом, владеющим земельными участками, являлся гр. Х<...>

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Х<...>

В отзыве по делу (вх.№22946-ЭП/23 от 13.09.2023) Х<...> сообщил, что 09.12.2022 арендовал земельные участки с кадастровыми номерами 52:18:0070275:142 — 52:18:0070275:229 по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, д. Кузнечиха для проведения исследования территории и проведения геодезических работ, установил рекламную конструкцию вдоль дороги, самостоятельно разместил рекламную растяжку.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама гр. Х<...> «Таунхаусы и частные дома NEW кп «ЛУКОМОРЬЕ» 424-15-17», распространенная в январе 2023 года является ненадлежащей, противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу гр. Х<...> «Танхаусы и частные дома NEW кп «ЛУКОМОРЬЕ» <...>», распространенную в январе 2023 года, поскольку она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны