Решение №НБ/8695/20 Решение по делу 052/06/64-1126/2020 (07/336-РК) от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-1126/2020 (07/336-РК)

 

08 июня 2020 года                                                                                       город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

-

представителя ООО «Нутритек Кострома» (доверенность от 10.01.2020 № 2),

.

-

представителя ГБУЗ НО «НОДКБ» (доверенность от 04.06.2020 б/н),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» (далее также – ООО «Нутритек Кострома», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница» (далее также — ГБУЗ НО «НОДКБ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

 установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку молочных продуктов для детского питания для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ», номер извещения 0332200035220000060 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заявителя на заседании Комиссии, доводы изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 22.05.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку молочных продуктов для детского питания для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ», номер извещения 0332200035220000060, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ НО «НОДКБ».

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 913,26 рублей.

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», где в пункте 2.1 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:

п/п

Наименование

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

1

Творог для детского питания

Назначение

для питания детей раннего возраста старше 6 месяцев

Возрастная категория

Дети раннего возраста

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции" ( ТР ТС 033/2013),

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)

Соответствие

Массовая доля жира, %

в диапазоне 4,0 - 4,5*

* Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из указанного диапазона

Энергетическая ценность на 100 г продукта, ккал

не более 89

Содержание белка в 100г продукта, г

в диапазоне  7,0-8,5 *

* Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из указанного диапазона

Фасовка, г

не более 50

2

Кефир для питания детей раннего возраста

Назначение

кисломолочный продукт для питания детей раннего возраста (с 8 месяцев)

Вид молочного сырья

молоко нормализованное

Массовая доля жира, %

в диапазоне 2,0 - 3,2 *

* Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из указанного диапазона

Наличие обогащающих компонентов

да

Способ закваски

на кефирных грибках

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции" ( ТР ТС 033/2013),

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)

Соответствие

Содержание белка в 100г продукта, г

не менее 2,8

Содержание кальция в 100г продукта, мг

не менее 90

Энергетическая ценность на 100 г продукта, ккал

не менее 56

Фасовка, г

в диапазоне 200 – 250 *

* Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из указанного диапазона

3

Молоко питьевое для детского питания

Назначение

для питания детей старше 8 месяцев

Наличие обогащающих компонентов

Да

Вид молока по способу обработки

Стерилизованное

Массовая доля жира, %

2,5

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции" ( ТР ТС 033/2013),

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)

Соответствие

Обогащение витамином A

наличие

Обогащение витамином С

наличие

Обогащение йодом

наличие

Обогащение витамином В1

наличие

Обогащение витамином В2

наличие

Фасовка, л

не более 0,2*

* Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 08.02.2017 №145 (далее - Правила) в части 4 Правил указано, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункта 5 Правил, заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункта 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

При этом рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования показателя «Способ закваски», что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссии Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в данной части жалоба, обоснованная.

3) Довод заявителя о необходимости обоснования включения по показателю: «Молоко питьевое для детского питания» дополнительных характеристик: «Содержание кальция в 100 гр. продукта», «Обогащение витамином А, Обогащение витамином С, Обогащение йодом, Обогащение витамином В1, Обогащение витамином В2», а также по показателю: «Кефир для питания детей раннего возраста» дополнительных характеристик: «Содержание кальция в 100 г продукта, мг» признается несостоятельным ввиду наличия обоснования их применения в пункте 2.1 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта».

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия ГБУЗ НО «НОДКБ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку молочных продуктов для детского питания для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ», номер извещения 0332200035220000060, обоснованной в части нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия ГБУЗ НО «НОДКБ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку молочных продуктов для детского питания для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ», номер извещения 0332200035220000060, необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                           

 

Члены комиссии                                                                           

 

                                                                                                     

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Нутритек Кострома»
ИНН 4401050542, ОГРН 1044408642552
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ГБУЗ НО НОДКБ
ИНН 5262035017, ОГРН 1025203732267