Решение №НБ/21119/20 Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Рустехнолоджи»

 

 

НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2607/2020

 

город Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2020

Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

-<...> – заместителя председателя комиссии, управления,

 

-<...> - члена комиссии, 

 

-<...>. - члена комиссии, 

 

При участии:

 

-<...>. - представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность );

-<...>- представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность );

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рустехнолоджи» (далее также — ООО «Рустехнолоджи», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МДК», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники для нужд некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 2032500000820000172 (далее — аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Рустехнолоджи» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МДК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники для нужд некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», номер извещения 2032500000820000172.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Рустехнолоджи» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.12.2020 в 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 04.12.2020 исх. №ОШ/20074/20).

Дело по существо рассмотрено 09.12.2020 в 15:30 посредством видеоконференцсвязи. Заявитель явку на заседание не обеспечил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление заявителя о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

По мнению заявителя, документация закупки названного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не

согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

1) 26.11.2020 17:34 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники для нужд некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», номер извещения 2032500000820000172, и документация об электронном аукционе.

Заказчик — НКО «Нижегородский фонд ремонта МДК».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 477 159,89 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с

законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки должна содержаться информация, о наименовании и описании объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, утвержденной Заказчиком, установлены технические характеристики планируемого к закупке товара, в том числе:

- Microsoft Office Standard 2016 RUS OLP A Gov - наличие;

- Набор инструментов для удаленного администрирования парка ЭВМ - наличие.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки определено заказчиком исходя из своих потребностей, которые обусловлены их целевым назначением и областью применения.

В материалы дела заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие установление ограничений для потенциальных участников закупки.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки подобным образом не противоречит Закону о контрактной системе и не влечет ограничения количества потенциальных участников закупки.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального

закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МДК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники для нужд некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», номер извещения 2032500000820000172, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-25953

 

 

Связанные организации

НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД"
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
ООО "Рустехнолоджи"
ИНН 5262364727, ОГРН 1195275034459
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118