Письмо №ИБ/8518/24 постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-779/2024

07 мая 2024 г.                                                                          город Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — руководителя контрактной службы ГБУЗ НО «НОПНБ №3» <...> (<...>), ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

Дело рассматривалось в присутствие <...> и защитника <...> (доверенность от 15.04.2024 №52-70-520-24),

УСТАНОВИЛ:

04 апреля 2024 начальником отдела<...> составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ГБУЗ НО «НОПНБ №3» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх.№ИК/7113/24) от 18.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-779/2024 в отношении <...> назначено на 07.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.05.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

1. 13.10.2023 в ходе проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная психоневрологическая больница № 3" и его аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год», номер извещения 0332200056923000113, установлены нарушения требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе (решение №104-23-МВ).

    1. 29.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки ЭТП Газпромбанк - размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год», номер извещения 0332200056923000113.

      В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная(максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.

      В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет 176 783,03 рублей.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    5) проект контракта;

    1. 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

      В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

      «в контракт будут внесены изменения по калибровке и ИКТС; в документацию будут внесены изменения.».

      Вместе с тем в материалах внеплановой проверки от заказчика имеется обращение (исх. №01-03/1435, вх. № 25241-ЭП/23 от 11.10.2023) о нижеследующем:

      «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №3» (далее по тексту — Заказчик) сообщает о следующем:

      1. Извещение о проведении электронного аукциона содержит разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.10.2023 №РИ1 и 04.10.2023 №РИ2 (Основания: Запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки), которыми определено следующее:

  1. октября 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение(№0332200056923000113) на оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год, со сроком подачи заявок до 11.10.2023 года до 08 часов 00 минут.

  2. октября 2023 года поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от участника закупки, на который Заказчик дал разъяснение, что в документацию будут внесены изменения.

  3. октября 2023 года извещение на закупку было возвращено в АЦК Госзаказ на статус внесения изменений некорректно (обращение в АЦК Госзаказ, АЦК Контроль, скриншоты приложены), внести изменения не представлялось возможным.

    1. 10 октября 2023 года в 21:18:37 после неоднократных обращений Заказчику была предоставлена возможность внести изменения, но согласно действующему законодательству установленный законом срок пропущен и устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности.

      Т.к. автоматизации процесса управления государственными закупками происходит через АЦК Госзаказ Заказчик имеет возможность внести изменения только через вышеуказанную систему, следовательно Заказчик не имел возможности сформировать необходимые изменения.

      Прошу для устранения нарушений законодательства провести внеплановую проверку по данному факту, отменить результаты аукциона, приостановить заключение контракта по данной закупке, вернуть закупку на подачу заявок и выдать нам предписание о его устранении.».

      В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

  1. при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

  2. при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

  3. при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

  4. при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. 25.10.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России в ходе проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная психоневрологическая больница № 3" и его аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год», номер извещения 0332200056923000113, установлены нарушения требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

29.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки ЭТП Газпромбанк - размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год», номер извещения 0332200056923000113.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная(максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет 176 783,03 рублей.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.10.2023 №РИ1 и 04.10.2023 №РИ2 (Основания: Запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки), которыми определено следующее:

«в контракт будут внесены изменения по калибровке и ИКТС; в документацию будут внесены изменения».

Вместе с тем в материалах внеплановой проверке и от заказчика имеется обращение (исх. № 01-03/1435, вх. № 25241-ЭП/23 от 11.10.2023) о нижеследующем:

«Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная психоневрологическая больница №3» (далее по тексту — Заказчик) сообщает о следующем:

  1. октября 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение(№0332200056923000113) на оказание услуг по поверке/калибровке средств измерения на 2024 год, со сроком подачи заявок до 11.10.2023 года до 08 часов 00 минут.

  2. октября 2023 года поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от участника закупки, на который Заказчик дал разъяснение, что в документацию будут внесены изменения.

  3. октября 2023 года извещение на закупку было возвращено в АЦК Госзаказ на статус внесения изменений некорректно (обращение в АЦК Госзаказ, АЦК Контроль, скриншоты приложены), внести изменения не представлялось возможным.

10 октября 2023 года в 21:18:37 после неоднократных обращений Заказчику была предоставлена возможность внести изменения, но согласно действующему законодательству установленный законом срок пропущен и устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности.

Т.к. автоматизации процесса управления государственными закупками происходит через АЦК Госзаказ Заказчик имеет возможность внести изменения только через вышеуказанную систему, следовательно Заказчик не имел возможности сформировать необходимые изменения.

Прошу для устранения нарушений законодательства провести внеплановую проверку по данному факту, отменить результаты аукциона, приостановить заключение контракта по данной закупке, вернуть закупку на подачу заявок и выдать нам предписание о его устранении.».

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

  1. при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

  2. при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

  3. при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта

капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней; 4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением № 104-23-МВ от 13.10.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России выдано заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

«1. Аукционной комиссии в срок до 20 октября 2023 года отменить Протокол подачи ценовых предложений от 11.10.2023 №ЦПА1, составленный в ходе проведения закупки.

  1. Заказчику устранить нарушения требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 октября 2023 года:

    1. Внести изменения в извещение в соответствии с выводами изложенными в решении Инспекции Нижегородского УФАС России от 13.10.2023 № 104-23-МВ, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

  2. Оператору электронной площадки в срок до 20 октября 2023 года:

    1. Обеспечить заказчику и аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.».

Вместе с тем в материалах внеплановой проверке от заказчика имеется повторное обращение (исх. № 01-03/1499 от 20.10.2023, вх. № 26059-ЭП/23 от 20.10.2023) о нижеследующем:

«13 октября 2023 года Заказчик получил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 104-23- МВ от 13 октября 2023 года.

Устранить вышеуказанное предписание Заказчик не имеет технической возможности, т.к. в информационной системе АЦК Госзаказ закупка не подлежит корректировке для внесения изменений в извещение, информационной системой сопровождения (АЦК Контроль) данная проблема на настоящий момент не решена, о чем свидетельствуют обращения (приложение №1).

Прошу для устранения нарушений законодательства провести внеплановую проверку по данному факту, отменить данную закупку, выдать нам предписание о его устранении».

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Приказу ГБУЗ НО «НОПНБ №3» от 06.07.2023416-К <...> назначена на должность руководителя контрактной службы ГБУЗ НО «НОПНБ №3».

Дата совершения административного правонарушения – 29.09.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Богородский район, сельский поселок Комсомольский, ул.Больничная, 1.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <...>., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - руководителя контрактной службы ГБУЗ НО «НОПНБ №3» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны