Решение (комиссия) №ОШ/13469/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1445/2023 от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1445/2023

 

ООО «РСТ групп»

603069, Нижегородская область,

г.о. город Нижний Новгород,

ул. Ореховская, д.52А

<...>

 

ГАПОУ «Перевозский

строительный колледж»

607400, Нижегородская область,

г. Перевоз, пр-т Советский, д.27

<...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1445/2023

 

04 июля 2023 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

 

-<...>

 

-<...>

-

 

-

 

-

<...>

<...>,

<...>

при участии:

-<...>

 

-<...>

 

-<...>.

-

 

-

 

-

представителя ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (доверенность №644 от 04.04.2023),

представителя ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (доверенность №643 от 04.04.2023),

представителя ООО «РСТ групп» (доверенность №УТ-118 от 10.04.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РСТ групп» (далее также — ООО «РСТ групп», заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» (далее — ГАПОУ «Перевозский строительный колледж», заказчик) при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», размещенной на сайте единой информационной системы (далее также - ЕИС), номер извещения 32312268608,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона (номер извещения — 32312268608).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «РСТ групп» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.06.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 20.06.2023 №ИК/12082/23).

В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв для предоставления дополнительной позиции.

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 04.07.2023.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению в рассматриваемой закупочной процедуре, заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок — 19.06.2023.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России нарочно — 15.06.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика, выразившихся в обжаловании документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.04.2023 10:51 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.etp-ets.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», номер извещения 32312268608.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ГАПОУ «Перевозский строительный колледж».

Начальная (максимальная) цена договора — 11 650 000,00 рублей.

Заявитель считает, что технические характеристики объекта рассматриваемой закупки не соответствуют техническим характеристикам автогрейдеров, которые использовались при формировании технического задания, т. е. невозможно поставить товар, так как под технические характеристики подходит лишь конкретный автогрейдер - LGGE (SDLG) G9165F.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком должны быть указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 также предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок несовместимых товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из приложения №1 к Условиям поставки к Договору в закупочной документации (раздел «Техническое задание, стр. 38) следует, что предметом рассматриваемого аукциона является «поставка автогрейдера».

При описании объекта закупки заказчик позволяет участнику предложить к поставке любое оборудование, соответствующее следующим техническим характеристикам:

Наименование

Ед. изм.

Автогрейдер

Максимальная технически допустимая масса

кг

Не менее 15000 и не более 17000

Габаритные размеры: (длина/ширина/высота)

мм

Не менее 8950х2500х3200 и не более 10700х2550х3400

Минимальный радиус поворота

мм

Не менее 7100 и не более7700

Макс. высота машины

мм

Не менее 3400 и не более 3600

Колесная база

мм

Не менее 6200 и не более 6500

Общая длина (с передним отвалом)

мм

Не менее 8950 и не более 11000

Макс. высота подъема среднего отвала

мм

Не менее 440 и не более 500

Макс. глубина рытья среднего отвала

мм

Не менее 660 и не более 800

Ширина среднего отвала

мм

Не менее 3650 и не более 4300

Высота среднего отвала

мм

Не менее 600 и не более 700

Боковое смещение среднего отвала (влево)

мм

Не менее 500 и не более 800

Боковое смещение среднего отвала (вправо)

мм

Не менее 500 и не более 800

Угол поворота шарнирного сочленения

°

Не менее 23° и не более 25°

Макс. угол поворота передних колес

°

Не менее 45° и не более 55°

Ширина переднего отвала

мм

Не менее 2400 и не более 2500

 

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

 

 

 

Система электро- питания

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Номинальная мощность

Не менее 125 кВт и не более 160 кВт

Номинальное число оборотов

Не менее 2200 об/мин и не более 2300 об/мин

Кол-во цилиндров

Шесть цилиндров

Общий рабочий объем

Не менее 6,50 л и не более 7,00 л

Макс. крутящий момент

Не менее 650 и не более 900

Сохранение крутящего момента

Не менее 1400 и не более 1500

Топливо

Легкое дизельное топливо

 

 

 

 

 

 

Система силовой передачи

 

 

Гидро- трансформато р

Тип

Одноступенчатый трёхэлементный

Тип системы охлаждения

Воздушное охлаждение с принудительной циркуляцией

Модель

ZF

 

 

Коробка передач

Тип

Гидромеханическая вальная с переключением под нагрузкой

Передачи

Шесть передач переднего хода и три передачи заднего хода

Дополнительный рычаг управления тягой на селекторе

Наличие

Технические характеристики основных компонентов

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система силовой передачи

 

 

 

 

Максимальная скорость движения

Шестая скорость (вперед)

≥40 км/ч

Пятая скорость (вперед)

30 км/ч

Четвертая скорость (вперед)

21 км/ч

Третья скорость (вперед)

14 км/ч

Вторая скорость (вперед)

8,5 км/ч

Первая скорость (вперед)

5,3 км/ч

Первая скорость (назад)

5,3 км/ч

Вторая скорость (назад)

14 км/ч

Третья скорость (назад)

30 км/ч

Дифферен- циальная

и бортовая передачи

Тип бортовой передачи

Одноступенчатая передача с цепным приводом

Тип колесного редуктора

Планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами

 

Ведущие мосты

Тип

Задний привод на тандемную балансирную тележку

Тип бортовой передачи

Одноступенчатая передача с цепным приводом

Тип колесного редуктора

Планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами

Дифференциал

Cамоблокирующийся дифференциал

 

 

Гидросистема рулевого управления

Тип

Гидравлическое

 

 

 

 

 

 

Гидравли

-ческая система

 

 

Рабочие инструменты

 

Производительность насоса гидравлики рабочего оборудования

Не менее 30 мл/об.

 

 

 

Рабочие инструменты

 

Макс. рабочее давление системы

Не менее 20 МПа

 

 

 

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

Тормозная система

 

 

Основной тормоз (ножной тормоз)

 

Основной тормоз

Гидравлический

Значения сигнала тревоги низкого давления в основном тормозе

 

Не менее 11 Мпа и не более 12 Мпа

Начальное давление азота в гидроаккумуляторе

Не менее 7 Мпа и не более 8 Мпа

 

 

 

Система кондиционирования воздуха

Обогреватель

Теплоноситель

Охлаждающая жидкость дизельного двигателя

Работа охладителя

Хладогент

R134a

Электри- ческая система

Напряжение бортовой сети

24 В

Напряжение в лампах

24 В

Запуск дизельного двигателя

24 В пусковой

Из пояснений Заказчика следует, что колледж приобретает автогрейдер для учебных целей, для подготовки специалистов в рамках освоения рабочей программы профессионального модуля «ПМ.01 Организация и обеспечение строительного производства». Указанная рабочая программа утверждена учредителем — исполняющим обязанности министра образования и науки Нижегородской области.

Заказчик пояснил, что технические характеристики приобретаемого автогрейдера не уникальны. По утверждению Заказчика есть как минимум три потенциальных участника, которые могут поставить товар.

В качестве подтверждения своей позиции в адрес антимонопольного органа направлены коммерческие предложения:

1) Атогрейдер XCMG GR165, производитель – Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG) Import & Export Co. Ltd (КНР);

2) Атогрейдер SDLG G9165F, производитель — Shandong Lingong Construction Machinery Co. Ltd (КНР);

3) Автогрейдер LGCE G9165F, производитель — Linyi Lingong Heavy Industry Machinery Co. Ltd (КНР).

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав документы, представленные сторонами, приходит к выводу, что Заказчик подтвердил возможность предоставление иной модели, отличной от «LGCE G9165F» и соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик проводит закупку с нарушением требований Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», что отражено в плане закупок ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (2230667179).

В связи с изложенным, в рассматриваемой части Нижегородское УФАС России, направляет жалобу ООО «РСТ групп» в Министерство финансов Нижегородской области для рассмотрения в рамках компетенции.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РСТ групп» на действия ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», номер извещения 32312268608, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ГАПОУ "Перевозский строительный колледж"
ИНН 5225001122, ОГРН 1025201018072
ООО "РСТ групп"
ИНН 5256129806, ОГРН 1145256003804