Решение б/н Решение № 805-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (290-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 805-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (290-НБ)

 

22 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России,

 

- Некаевой Е.С.

 

-

представителя ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России (доверенность от 14.05.2015 № 745/01-03),

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (далее – ИП Выборнова Ю.В., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» (далее также – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для ЖКТ, номер извещения 0332100021215000388 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ИП Выборновой Ю.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель и член единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Выборновой Ю.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для ЖКТ, номер извещения 0332100021215000388  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка лекарственных средств для ЖКТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 895 735,63 рублей.

2) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке должны содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)  превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

В соответствии с извещением №  0332100021215000388 от 05.06.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств для ЖКТ, в том числе «Фосфолипиды + Глицирризиновая кислота капсулы» капсулы 300 мг+65 мг №50 (позиция № 30), а начальная (максимальная) цена договора составляет 895 735,63 рублей, то есть более 1  тысячи рублей.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, лекарственное средство Фосфолипиды + Глицирризиновая кислота капсулы 300 мг+65 мг №50 имеет зарегистрированные надлежащим образом аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства (например: Фосфоглив и Фосфоглив ®, производитель ОАО «Фармстандарт-Лексредства», согласно информации с сайта Росздравнадзора).

Достаточных доказательств обратного ИП Выборновой Ю.В. не представлено.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик - ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, - разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для ЖКТ, номер извещения 0332100021215000388, подобным образом, -  требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Выборновой Ю.В.

3) 17.06.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                         от 17.06.2015 №0332100021215000388-1.

  Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 №0332100021215000388-1 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку, требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии необходимости выдачи оператору электронной площадки предписания о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта, что не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и Административному регламенту.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. о нарушении ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для ЖКТ, номер извещения 0332100021215000388, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны