Решение б/н Решение № 807-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (292-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

807-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (292-ЛК)

 

22 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Мартыновой Г.В.

 

 

- Ломей С.В.

-

 

 

-

представителя ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России (доверенность № 121 от 12.06.2015),

представителя ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России (доверенность № 122 от 12.06.2015),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (далее также –  ИП Выборнова Ю.В., заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения «422 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ИП Выборновой Ю.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Выборновой Ю.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение «422 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России.

Начальная (максимальная) цена контракта – 478 135,32 рублей.

 

2) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке должны содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

В соответствии с извещением № 0832100004415000043 от 10.06.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка антибиотиков, а начальная (максимальная) цена контракта составляет –  478 135,32 рублей, то есть более 1  тысячи рублей.

Как установлено Комиссией, лекарственное средство «Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол», мазь для наружного применения, 40 г. в тубе, не имеет зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств (согласно информации с сайта Росздравнадзора).

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик - ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, - разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043 подобным образом и включив в предмет контракта лекарственное средство «Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол», мазь для наружного применения, 40 г. в тубе, нарушил требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Достаточных доказательств того, что лекарственные препараты по позиции №7 «Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол», мазь для наружного применения, 40 г. в тубе, имеют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, Заказчиком при рассмотрении жалобы не представлено.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ИП Выборновой Ю.В.

 

3) 22.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   № 0832100004415000043-1 от 22.06.2015.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от № 0832100004415000043-1 от 22.06.2015 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку, требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ФГКУ 422 ВГ Минобороны России - нарушения части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. о нарушении ФГКУ 422 ВГ Минобороны России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043, обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГКУ 422 ВГ Минобороны России - нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки                            (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

807-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (292-ЛК)

 

22 июня 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,   специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 22.06.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны на действия Федерального государственного казенного учреждения «422 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России (место нахождения:  603105,    ул. Ижорская, г. Нижний Новгород) - устранить нарушения части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 06 июля 2015 года:

1.1. внести изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2.  Аукционной комиссии ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России (адрес:  603105,    ул. Ижорская, г. Нижний Новгород) - в срок до 06 июля 2015 года отменить протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГКУ 422 ВГ Минобороны России, номер извещения 0832100004415000043.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 06 июля 2015 года:

3.1 вернуть заявки участникам закупки;

3.2 обеспечить ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России и его аукционной  комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до                   07 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны