Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №80... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2015 ЮГ-02/2783

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№808-ФАС52-02/15

 

22 июня 2015годаг. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19 июня 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской областиГребнев Юрий Николаевич, рассмотрев делооб административном правонарушении № 808-ФАС 52-02/15 в отношении муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» (МУП «Горводоканал»,ИНН 5254005971, ОГРН 1025202197690 (дата присвоения ОГРН 04.10.2002; место нахождения - 607188, г. Саров Нижегородской обл.,ул. Димитрова, д. 6)

при участии защитников:

-П. О. В., по доверенности от 15 июня 2015 года б/н;

- А.А. Б., адвоката адвокатской конторы Автозаводского района г. Нижнего Новгорода на основании ордера №12030 от 15.06.2015 года и удостоверения № 39 от 15.02.2003, рег. №52/843 ГУ МЮ РФ по Нижегородской области,

 

установил:

 

1 июля 2014 года муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (МУП «Горводоканал», заказчик) опубликовало в единой информационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru сведения о проведении закупки № 31401304314 и решении комиссии заключить с единственным поставщиком - МУП «Аварийная служба»- договор на выполнение работ по реконструкции водопроводной сети Ду=100 мм по ул. Давиденко от ВК2285 до ВК 2288 и от ВК2286 до ВК 2289.

В рамках рассмотрения дела №845-ФАС52-02/14 (ж) Нижегородским УФАС России исследовались вопросы организации МУП «Горводоканал» своей закупочной деятельности  в контексте требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом обнаружено следующее.

На момент проведения закупки МУП «Горводоканал» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг, утверждённым приказом директора предприятия от 9 июня 2014 года. До указанной даты предприятие руководствовалось Положением, утверждённым приказом директора предприятия от 3 марта 2014 года №30.

Согласно данным официального сайта закупок www.zakupki.gov.ru, изменения, внесённые МУП «Горводоканал» г. Сарова в собственное Положение о закупках товаров, работ, услуг 9 июня 2014 года, опубликованы заказчиком только 29 июня 2014 года, то есть на 20-й день с момента принятия новой редакции локального нормативного акта предприятия.

Между тем частью 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрен 15-дневный срок для опубликования подобных изменений.

Следовательно, Положение о закупке товаров, работ, услуг в редакции от 9 июня 2014 года МУП «Горводоканал» должно было опубликовать не позднее 24 июня 2014 года.

При составлении протокола и в дальнейшем при рассмотрении дела об административном правонарушении защитники МУП «Горводоканал» представили пояснения о том, что с 23 июня 2014 года по 28 июня 2014 года на сайте zakupki.gov.ru велись технические работы, вследствие чего размещение информации на сайте через «Личный кабинет» заказчика было невозможно.

Соответственно в данных обстоятельствах отсутствует вина МУП «Горводоканал», и все зависящие от предприятия меры по опубликованию информации об изменении своего Положения о закупках в должный срок предприняты сразу же, как только доступ к информационной системе был восстановлен.

В ходе рассмотрения дела предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ права защитникам разъяснены, отводов не заявлено.

Изготовление мотивированного постановления откладывалось на срок, не превышающий трёх дней.

Заслушав доводы защитниковМУП «Горводоканал», изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения МУП  «Горводоканал» к административной ответственности не истек (1 год), других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением.

МУП «Горводоканал» должно было по правилам части 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» опубликовать Положение о закупке товаров, работ, услуг, утверждённое 9 июня 2014 года, не позднее 24 июня 2014 года.

Указанная обязанность исполнена предприятием 29 июня 2014 года в 12 часов 40 минут, то есть на пять дней позже.

С учётом изложенных фактических обстоятельств в действиях МУП «Горводоканал», нарушившего сроки опубликования Положения о закупке товаров, работ, услуг в редакции от 9 июня 2014 года, усматривается событие административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

С учётом ненадлежащего функционирования сайта zakupki.gov.ru в период с 24 июня 2014 года до  12 часов 20 минут  26 июня 2014 года исполнить обязанность по размещению необходимой информации МУП «Горводоканал» имело объективную возможность,начиная с 12 часов 20 минут 26 июня 2014 года.

Учитывая, что такая обязанность исполнена МУП «Горводоканал» только через два дня, в деянии предприятия имеется состав правонарушения, закреплённого частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, оценивая сложившуюся ситуацию с объективной точки зрения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, учитывает следующие дополнительных обстоятельства.

Прежде всего,  в период времени с 9 июня 2014 года до 1 июля 2014 года ни одной закупки заказчиком не проводилось, следовательно, невозможность ознакомления до 29 июня 2014 года с изменённым 9 июня 2014 года Положением о закупке МУП «Горводоканал» не затрагивала каким-либо образом интересов третьих лиц.

При этом, поскольку функционал официального сайта закупок не предусматривает немедленного оповещения пользователей о восстановлении отдельных функций системы, момент, когда МУП «Горводоканал» узнало о том, что техническая возможность опубликования информации на сайте возобновлена, мог наступить позднее (с момента ознакомления с новостями сайта от 26 июня 2014 года, 13-25), нежели само восстановление системы доступа, и зависеть от субъективных факторов.

Третьим учитываемым в настоящем деле обстоятельством является то, что 28-29 июня 2014 года являлись выходными днями, но вместе с тем заказчиком предприняты меры к устранению допущенного нарушения и опубликованию новой редакции Положения о закупках в возможно короткий срок, о чём свидетельствует факт публикации - 29 июня 2014 года в 12 часов 40 минут.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приходя к заключению, что каких-либо серьёзных негативных последствий для третьих лиц, намеревавшихся участвовать в проведении закупочных процедур, либо иного вреда промедление со стороны МУП «Горводоканал» при размещении информации об изменениях Положения о закупке продолжительностью 4календарных дня не повлекло, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, считает совершённое МУП «Горводоканал» правонарушение малозначительным.

На основании изложенного заместитель руководителя Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

1.        На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить МУП «Горводоканал» от административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить МУП «Горводоканал» устное замечание за нарушение срока опубликования Положения о закупке товаров, работ, услуг предприятия от 9 июня 2014 года.

 

3. Производство по делу № 808-ФАС52-02/15прекратить.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления                                                  Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны