Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 22.06.2015 ЮГ-02/2784

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№809-ФАС 52-02/15     

 

 

22 июня 2015 года                                                                              г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19 июня 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) дело об административном правонарушении № 809-ФАС 52-02/15 в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» Д.С.П. (<…>  г.р., <…> выдан отделом УФМС России по Нижегородской области в г. Саров <…>, место регистрации: <…>)

при участии защитников:

- П.О. В., по доверенности от 15 июня 2015 года б/н;

- А. А. Б., адвоката адвокатской конторы Автозаводского района            г. Нижнего Новгорода на основании ордера №12030 от 15.06.2015 года и удостоверения № 39 от 15.02.2003, рег. №52/843 ГУ МЮ РФ по Нижегородской области,

установил:

 

1 июля 2014 года муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (МУП «Горводоканал», заказчик) опубликовало в единой информационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru сведения о проведении закупки                                 № 31401304314 и решении комиссии заключить с единственным поставщиком - МУП «Аварийная служба» - договор на выполнение работ по реконструкции водопроводной сети Ду=100 мм по ул. Давиденко от ВК2285 до ВК 2288 и от ВК2286 до ВК 2289.

В рамках рассмотрения дела № 845-ФАС52-02/14 (ж) Нижегородским УФАС России исследовались вопросы организации МУП «Горводоканал» своей закупочной деятельности  в контексте требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом обнаружено следующее.

На момент проведения закупки МУП «Горводоканал» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг, утверждённым приказом директора предприятия от 9 июня 2014 года. До указанной даты предприятие руководствовалось Положением, утверждённым приказом директора предприятия от 3 марта 2014 года №30.

Согласно данным официального сайта закупок www.zakupki.gov.ru, изменения, внесённые МУП «Горводоканал» г. Сарова в собственное Положение о закупках товаров, работ, услуг 9 июня 2014 года, опубликованы заказчиком только 29 июня 2014 года, то есть на 20-й день с момента принятия новой редакции локального нормативного акта предприятия.

Между тем частью 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрен 15-дневный срок для опубликования подобных изменений.

Следовательно, Положение о закупке товаров, работ, услуг в редакции от 9 июня 2014 года МУП «Горводоканал» должно было опубликовать не позднее 24 июня 2014 года.

При возбуждении административного производства и рассмотрении дела об административном правонарушении защитники МУП «Горводоканал» представили пояснения о том, что с 23 июня 2014 года по 28 июня 2014 года на сайте zakupki.gov.ru велись технические работы, вследствие чего размещение информации на сайте через «Личный кабинет» заказчика было невозможно.

Соответственно в данных обстоятельствах отсутствует вина каких-либо должностных лиц МУП «Горводоканал», связанная с нарушением сроков размещения информации в сети «Интернет», кроме того, ответственными лицами все зависящие меры по опубликованию информации об изменении Положения о закупках предприняты сразу же, как только доступ к информационной системе был восстановлен.

В ходе рассмотрения дела предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ права защитникам разъяснены, отводов не заявлено.

Изготовление мотивированного постановления откладывалось на срок, не превышающий трёх дней.

Заслушав доводы защитников МУП «Горводоканал», изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения директора как ответственного должностного лица МУП  «Горводоканал» к административной ответственности не истек (1 год), других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен 15-тидневный срок для опубликования изменений, вносимых заказчиками в свои нормативные акты, регламентирующие проведение закупок.

Соответственно Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Горводоканал»,  утверждённое 9 июня 2014 года, по правилам по правилам части 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следовало опубликовать не позднее 24 июня 2014 года.

Указанная обязанность исполнена должностными лицами предприятия 29 июня 2014 года в 12 часов 40 минут, то есть на пять дней позже.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением.

Административной ответственности за указанное правонарушение подлежат юридические лица, а также их должностные лица.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом руководители организаций, а также лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Руководство деятельностью предприятия в период, включающий 9-29 июня 2014 года, а также и в настоящее время осуществляет в качестве директора  Д.С.П. (на основании распоряжений администрации                          г. Сарова от 31.12.2013 № 851-лс, от 17.06.2014 № 326-лс).

Указанным лицом утверждена новая редакция Положения МУП «Горводоканал» о закупках товаров, работ, услуг от 9 июня 2014 года, он же на основании Устава организации несёт ответственность за действия предприятия при осуществлении им хозяйственной деятельности.

Руководители юридических лиц несут ответственность за нарушение находящимися под их управлением организациями требований действующего законодательства.

С учётом изложенных фактических обстоятельств в действиях директора МУП «Горводоканал», допустившего нарушение сроков опубликования Положения о закупке товаров, работ, услуг в редакции от 9 июня 2014 года, Д. С. П. усматривается событие административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

С учётом ненадлежащего функционирования сайта zakupki.gov.ru в период с 24 июня 2014 года до  12 часов 20 минут  26 июня 2014 года исполнить обязанность по размещению необходимой информации МУП «Горводоканал» имело объективную возможность, начиная с 12 часов 20 минут 26 июня 2014 года.

Учитывая, что обеспечение исполнения МУП «Горводоканал» данной обязанности организовано через три дня, в деянии директора предприятия имеется состав правонарушения, закреплённого частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Нарушение в период осуществления Д.С.П. функций директора МУП «Горводоканал» закреплённых частью 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» сроков свидетельствует о ненадлежащем исполнении названным должностным лицом своих обязанностей руководителя.

Вместе с тем, оценивая сложившуюся ситуацию с объективной точки зрения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, учитывает следующие дополнительных обстоятельства.

Прежде всего,  в период времени с 9 июня 2014 года до 1 июля 2014 года ни одной закупки заказчиком не проводилось, следовательно, невозможность ознакомления до 29 июня 2014 года с изменённым 9 июня 2014 года Положением о закупке МУП «Горводоканал» не затрагивала каким-либо образом интересов третьих лиц.

При этом, поскольку функционал официального сайта закупок не предусматривает немедленного оповещения пользователей о восстановлении отдельных функций системы, момент, когда ответственный исполнитель МУП «Горводоканал» узнал о том, что техническая возможность опубликования информации на сайте возобновлена, мог наступить позднее (с момента ознакомления с новостями сайта от 26 июня 2014 года, 13-25), нежели само восстановление системы доступа, и зависеть от субъективных факторов.

Третьим учитываемым в настоящем деле обстоятельством является то, что 28-29 июня 2014 года являлись выходными днями, но вместе с тем заказчиком предприняты меры к устранению допущенного нарушения и опубликованию новой редакции Положения о закупках в возможно короткий срок, о чём свидетельствует факт публикации - 29 июня 2014 года в 12 часов 40 минут.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приходя к заключению, что каких-либо серьёзных негативных последствий для третьих лиц, намеревавшихся участвовать в проведении закупочных процедур, либо иного вреда промедление со стороны должностных лиц МУП «Горводоканал» при размещении информации об изменениях Положения о закупке продолжительностью в три календарных дня не повлекло, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, считает совершённое МУП «Горводоканал» правонарушение малозначительным.

На основании изложенного заместитель руководителя Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

1.        На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить директора МУП «Горводоканал» Д.С.П. от административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

2. Объявить директору МУП «Горводоканал» Д.С.П.  устное замечание за нарушение срока опубликования Положения о закупке товаров, работ, услуг предприятия от 9 июня 2014 года.

 

3. Производство по делу № 809-ФАС52-02/15 прекратить.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              Ю.Н. Гребнев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны