Решение б/н Решение по делу №81-ФАС52-07/15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.04.2015  № СС-07/2830

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

РЕШЕНИЕ № 81-ФАС52-07/15

 

    г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 24   марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме   07 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В   

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда  отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №81-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 22, пом. 3) по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствии представителя ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» уведомленного надлежащим образом телеграммой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области в телевизионном эфире телеканала «Рен ТВ – Сети НН» выявлено рекламное сообщение ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» следующего содержания:

- звуковой ряд: «Каждый, у кого есть сбережения, думает о том, как их приумножить. Центр Сбережений дает уникальную возможность сделать это уже сегодня. Центр Сбережений – Ваше счастливое и спокойное будущее. Телефон: 283-38-70»;

- визуальный ряд: «Н.Новгород, ул. Алексеевская, 22 (Нижегородский р-н) Пн-Пт 10:00-19:00; Сб 10:00-15:00; Вс – выходной. Центр Сбережений кредитно-потребительская компания…..».

 

 

В нижней части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях рекламируемой услуги. Общая продолжительность рекламного ролика составляет 15 секунд, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться с существенными условиями рекламируемой услуги.

Реклама ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» содержит признаки нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, части 1, части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

 Рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 22, пом. 3).

В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 11 февраля 2015 г. вынесло Определения о возбуждении дела №81-ФАС52-07/15 по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя – ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений».

Дело рассмотрено по существу 24.03.2015 г. в отсутствии представителя ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений». Общество уведомлено надлежащим образом путем направления телеграммы.

Изучив материалы дела №81-ФАС52-07/15, представленные документы,  Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В период со 02 по 27 января 2015 г. в телевизионном эфире телеканала «Рен ТВ – Сети НН» распространялось следующее сообщение:

- звуковой ряд: «Каждый, у кого есть сбережения, думает о том, как их приумножить. Центр Сбережений дает уникальную возможность сделать это уже сегодня. Центр Сбережений – Ваше счастливое и спокойное будущее. Телефон: 283-38-70»;

- визуальный ряд: «Н.Новгород, ул. Алексеевская, 22 (Нижегородский р-н) Пн-Пт 10:00-19:00; Сб 10:00-15:00; Вс – выходной. Центр Сбережений кредитно-потребительская компания»;

В центральной части макета размещена меняющаяся строка(баннер):

«принимаем сбережения»;

«от 6 до 12 % в месяц»;

«от 1 месяца на любые сроки»;

 «выплаты ежемесячно»;

 «сбережения застрахованы»;

В нижней части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится следующая информация:

«Сбережения принимаются на основе договора займа ООО «Кредитно-потребительская компания «Центр Сбережений» Сумма НДФЛ уплачивается согласно действующего законодательства РФ. В случае досрочного расторжения договора размер выплачиваемой компенсации пересчитывается по ставке рефинансирования ЦБ РФ, и действующей на день перерасчета. Св-во ИНН 5260394892; ОГРН 1145260012644. Сберегательные программы: «Первая» - 6% в месяц (срок размещения от 1 до 3 месяцев, сумма сбережения от 10000 до 100000 рублей); «Универсальная» - 10% в месяц (срок размещения от 3 до 12 месяцев, сумма сбережения от 30000 рублей); «Престижная» - 12% в месяц (срок размещения 12 месяцев, сумма сбережения от 300000 рублей)».

Общая продолжительность рекламного ролика составляет 15 секунд, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться с информацией, указанной мелким шрифтом.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой – представление физическими лицами  денежных средств по договору займа под проценты. Объектом рекламирования в данном случае является организация ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений», или, как указано в рекламном сообщении, - Компания «Центр Сбережений», а товаром является финансовая услуга – заём денежных средств у физических лиц под проценты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»  финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, данное рекламное сообщение является рекламой финансовой услуги.

Сведения о сроках займа, условиях погашения, о процентной ставке за пользование рекламируемой услугой займом, влияющие на окончательную сумму доходов потребителя, воспользовавшегося предложением Общества, являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

Данные сведения указаны в рекламе мелким шрифтом, и занимают менее 10 % площади рекламного пространства. В связи с тем, что рекламные сообщения распространялись в телевизионном эфире в течение 15 секунд, а существенные условия рекламируемой финансовой  услуги транслировались на площади менее 10 % общей площади экрана, то потребители не могли их прочитать.

Поскольку распространенная ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. При этом, для признания наличия такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим ее воспринимать потребителями, в том числе должна быть такого же шрифта, что и привлекательная для потребителя информация.

Написание сведений о существенных условиях займа, в форме невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения финансовой услуги.

Формальное присутствие в рекламе сведений о существенных условиях финансовой услуги не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может быть расценено как их наличие. Таким образом, потребителем в рекламе воспринимаются часть условий, предоставляемой организацией финансовой услуги, которые присутствуют в рекламе в виде звукового  ряда: «Каждый, у кого есть сбережения, думает о том, как их приумножить. Центр Сбережений дает уникальную возможность сделать это уже сегодня. Центр Сбережений – Ваше счастливое и спокойное будущее. Телефон: 283-38-70» и визуального ряда: «Н.Новгород, ул. Алексеевская, 22 (Нижегородский р-н) Пн-Пт 10:00-19:00; Сб 10:00-15:00; Вс – выходной. Центр Сбережений кредитно-потребительская компания» и меняющейся строке (баннеру): «принимаем сбережения»; «от 6 до 12 % в месяц»; «от 1 месяца на любые сроки»; «выплаты ежемесячно»; «сбережения застрахованы».

            Другие условия, которые являются для потребителя существенными, выполнены в рекламе мелким шрифтом, который невозможно прочитать без применения специальных программ (стопкадр).

Указанное обстоятельство вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь звуковым восприятием части рекламного сообщения и зрительным восприятием части рекламного сообщения, изображенного на экране телевизора, и, обоснованно принять решение о необходимости приобретения товара (услуги микрозайма) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Вместе с этим, возможность потенциальных потребителей финансовых услуг ознакомиться с существенными условиями рекламируемого микрозайма по телефону, на что указано в спорной рекламе, не заменяет обязанности по распространению существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителей в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Поскольку по смыслу пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама адресована неопределенному кругу лиц, в число потенциальных потребителей объекта рекламирования входят лица, не имеющие возможности ознакомления с информацией о микрозайме по телефону. Следовательно, указание телефона, не может освободить рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы.

В связи с тем, что сведения о существенных условиях займа ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» указаны мелким шрифтом, в форме, трудной для восприятия потребителями, они не могут восприниматься ими.

В соответствии с информацией, указанной мелким шрифтом, рекламные программы имеют разные условия:

-  «Первая» - 6% в месяц (срок размещения от 1 до 3 месяцев, сумма сбережения от 10000 до 100000 рублей);

- «Универсальная» - 10% в месяц (срок размещения от 3 до 12 месяцев, сумма сбережения от 30000 рублей);

«Престижная» - 12% в месяц (срок размещения 12 месяцев, сумма сбережения от 300000 рублей)».

Данные условия являются существенными для потребителя рекламы – потенциального клиента Общества, и их отсутствие в рекламном сообщении может ввести потребителя рекламы в заблуждение, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которой  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данные сведения указаны в рекламе мелким шрифтом и занимают менее 10 % площади рекламного пространства. В связи с тем, что рекламные сообщения распространялись в телевизионном эфире в течение короткого промежутка времени – 15 секунд,  то информация о существенных условиях рекламируемой финансовой  услуги – микрозайм, не могла быть прочитана потребителем.

Согласно пункту 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе содержит сведения о лице, оказывающем финансовую услугу - ООО «Кредитно-потребительская компания «Центр Сбережений», ИНН 5260394892; ОГРН 1145260012644.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в Едином государственном реестре юридических лиц под ОГРН 1145260012644 зарегистрировано ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений». Таким образом, в рекламе содержатся недостоверные сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу, а именно: словосочетание «Центр Сбережений» выделен дополнительными кавычками. В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) под указанным ИНН зарегистрировано: ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Поскольку распространенная ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. При этом, для признания наличия такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим ее воспринимать потребителями, в том числе должна быть такого же шрифта, что и привлекательная для потребителя информация.

Написание сведений о существенных условиях предоставляемого микрофинансовой организацией микрозайма, в форме невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы представления об условиях приобретения финансовой услуги.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, частью 7 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет   рекламодатель.

Реклама распространялась на основании договора №-03-1409 от 30.09.2014 г., заключенного между ООО «Реклама Нижний» (рекламный агент) и ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений». Согласно графиков фактического размещения рекламы рекламное сообщение «Центр Сбережений транслировалось в эфире телеканала «Россия-1 Нижний Новгород» в период 02-27 января 2015 г., а также в эфире телеканала «РЕН ТВ – Сети НН», «Телеканал REN-TV» в период 02-27 января 2015 г.

Рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения, является ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений».

Таким образом, ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» нарушены требования  пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Волго-Вятское Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации в письме от 13.03.2015 № 4-19-4-12/9234, направленном в адрес Нижегородского УФАС России (вх.№ 1845), сообщило, что ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» внесено в реестр микрофинансовых организаций (регистрационный номер записи: 651403322005755).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» регулирование деятельности микрофинансовых организаций осуществляется Банком России.

В соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц предоставляющих денежные средства в рамках заключенного одним займодавцем с микрофинансовой организацией договора займа на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, при условии, что сумма основного долга микрофинансовой организацией перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора.

Волго-Вятским Главным Управлением Центрального Банка Российской Федерации в результате контрольных мероприятий установлено, что микрофинансовая организация ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» осуществляла рекламную деятельность в печатных средствах массовой информации по  привлечению денежных средств от физических лиц в размере менее одного миллиона пятисот тысяч рублей. Таким образом, ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» нарушает требование части 1 статьи 12 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В связи с этим, по мнению Волго-Вятского Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации, рекламная деятельность ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» по  привлечению денежных средств от физических лиц в размере менее одного миллиона пятисот тысяч рублей противоречит требованиям рекламного законодательства.

В связи с тем, что ООО  «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» не представил документы, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемого рекламного сообщения, а договор на распространение данной рекламы действует до 31 декабря 2015 года, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым  выдать Обществу предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений», распространенную в эфире телеканала «Россия-1 Нижний Новгород» в период 02-27 января 2015 г., а также в эфире телеканала «РЕН ТВ – Сети НН», «Телеканал REN-TV» в период 02-27 января 2015 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                                     О.Ю. Швецова

 

 

                                                                                                                       Д.А. Гришков

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

07.04.2015  № СС-07/2831

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 81-ФАС52-07/15-1

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

07 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.03.2015г. по делу № 81-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (603000, г.Н.Новгород, ул. Алексеевская, д.22, пом. 3) поскольку она противоречит  требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение всеми способами рекламы финансовых услуг, содержащей недостоверные сведения о лице, оказывающем данную услугу.

 

 

2.  ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

 

07.04.2015  № СС-07/2832

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 81-ФАС52-07/15-2

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

07 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.03.2015г. по делу № 81-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (603000, г.Н.Новгород, ул. Алексеевская, д.22, пом. 3) поскольку она противоречит  требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение всеми способами рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, искажающей смысл, и вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

 

 

2.  ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

 

 

07.04.2015  № СС-07/2833

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 81-ФАС52-07/15-3

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

07 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.03.2015г. по делу № 81-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (603000, г.Н.Новгород, ул. Алексеевская, д.22, пом. 3) поскольку она противоречит  требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение всеми способами рекламы финансовых услуг, содержащей недостоверные сведения о наименовании лица, оказывающего данную услугу.

 

 

2.  ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

 

07.04.2015  № СС-07/2834

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 81-ФАС52-07/15-4

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

07 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.03.2015г. по делу № 81-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (603000, г.Н.Новгород, ул. Алексеевская, д.22, пом. 3) поскольку она противоречит  требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение всеми способами рекламы финансовых услуг, в которой отсутствует часть информации о существенных  условиях услуги, влияющей на сумму дохода, который получат воспользовавшиеся услугой лица.

 

 

2.  ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

07.04.2015  № СС-07/2836

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 81-ФАС52-07/15-5

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

07 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.03.2015г. по делу № 81-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений» (603000, г.Н.Новгород, ул. Алексеевская, д.22, пом. 3) поскольку она противоречит  требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 9А) в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания принять меры к прекращению  распространения рекламного сообщения ООО «Кредитно-потребительская компания Центр Сбережений», противоречащего требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2.  ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны