Решение б/н Решение № 812-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (266-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 812-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (266-АС)

 

23 мая 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Угарова И.А.

-

представителя ООО «ЦПТП» (доверенность №15/2016 от 23.05.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кварцит-НН» (далее также - ООО «Кварцит-НН») о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Кварцит-НН» (далее также -                                ООО «Кварцит-НН») о нарушении  Администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  ремонт автомобильной дороги Новоселки-Жайск от моста нефтебазы Вачского района Нижегородской области,  номер извещения 0132300007116000001 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Новоселки-Жайск от моста нефтебазы Вачского района Нижегородской области,  номер извещения 0132300007116000001, и документация об электронном аукционе (с начальной (максимальной) ценой контракта 7 844 567,56 рублей).

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемых к использованию товаров, определены в приложении №1 Техническом задании документации рассматриваемого электронного аукциона, где среди прочего установлены требования к Битуму в составе асфальтобетонной смеси, щебню, гравию и другим материалам, используемым при проведении работ. Все указанные материалы соответствуют требованиям ГОСТ.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 2 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.

Из изложенного следует, что разработав документации об электронных аукционах подобным образом, Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.

Следовательно, жалоба ООО «Кварцит-НН» в рассматриваемой части признается необоснованной.

3) В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 утвержден порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены файлы «Проектная документация» в формате PDF, а также «Требования к материалам» в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеет никаких ограничений при использовании.

Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Данный формат не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата доступна для бесплатной установки любому пользователю.

Кроме того, рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» и не противоречит названным нормативно-правовым актам.

Следовательно, Заказчик, разместив документацию о рассматриваемой закупке подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кварцит-НН» о нарушении  Администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  ремонт автомобильной дороги Новоселки-Жайск от моста нефтебазы Вачского района Нижегородской области,  номер извещения 0132300007116000001, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки  (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Председатель комиссии                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                           А.В. Сдельников

 

                                                                                                                   Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 812-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (266-АС)

 

23 мая 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 23.05.2016, принятого по жалобе ООО «Кварцит-НН» о нарушении  Администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  ремонт автомобильной дороги Новоселки-Жайск от моста нефтебазы Вачского района Нижегородской области,  номер извещения 0132300007116000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 06 июня 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоселки-Жайск от моста нефтебазы Вачского района Нижегородской области,  номер извещения 0132300007116000001.

 

 

 

Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 07 июня 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                     Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны