Решение б/н Решение по делу № 48–ФАС 52 – ТР – 15 – 02/02 – 09 в отношен... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу
48–ФАС 52 – ТР – 15 – 02/02 – 09
 
21 мая 2009 года                                                                     г. Нижний Новгород
Резолютивная часть оглашена 20 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

- Гребнева Ю.Н.
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления;
- Валитова М.А.
-
члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля;
- Камильской Л.А.
-
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля;
- Масловой Т.В.
-
члена комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля экономической концентрации,

 
при участии:
Хлапова Александра Львовича – консультанта-юриста Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность от 22.01.2009 № 315-02-01-11/13),
рассмотрев дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Министерства здравоохранения Нижегородской области,
 
установила:
11 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «АКСОН» (далее – ООО «АКСОН», заявитель, общество) на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области (далее – Министерство, ответчик).
По мнению ООО «АКСОН», Министерство в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001              N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отказало заявителю в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности по психиатрии.
В результате такого незаконного отказа обществу ограничен доступ на рынок оказания платных медицинских услуг в рассматриваемой сфере (психиатрии), что на его взгляд, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом Управления от 17.02.2009 в отношении Министерства возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии, состоявшемся 19.03.2009, директор ООО «АКСОН» поддержал доводы своего обращения в антимонопольный орган, просил выдать ответчику предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путём отмены уведомления № 315-02-03-19/412 от 21.11.2008, изданного Министерством.
Определением комиссии от 19.03.2009 производство по делу № 48-ФАС 52-ТР-15-02/02-09 приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2009 по делу № А43-30991/2008-1-458.
Определением комиссии от 27.04.2009 производство по настоящему делу возобновлено.
На заседание комиссии, несмотря на надлежащее извещение, представители заявителя не прибыли, в связи с чем дело рассмотрено без их участия по правилам части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции.
Представитель Министерства просил производство по делу прекратить, поскольку законность отказа Министерства в выдаче лицензии по психиатрии ООО «АКСОН» подтверждена арбитражным судом.
 Изучив материалы дела, заслушав выступление представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
 Как видно из материалов дела, ООО «АКСОН» в целях получения лицензии на медицинскую деятельность по психиатрии направило в Министерство пакет документов, включающий заявление, копию устава общества, копию решения учредителя Общества № 5 от 05.04.2008 о назначении на должность директора ООО «АКСОН» Козлова А.А., копию платежного поручения, подтверждающего уплату государственной пошлины, копии санитарно-эпидемиологических заключений Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области о соответствии условий предоставления ООО «АКСОН» услуг по рентгенологии, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, психиатрии и пр. государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также копии сертификата о присвоении специальности «психиатрия», диплома о присвоении квалификации врача по специальности «лечебное дело» и удостоверения о прохождении интернатуры по неврологии, нейрохирургии и психиатрии.
Письмом от 21.11.2008 № 315-02-03-19/412 ответчик уведомил общество о том, что оно, как соискатель лицензии, не соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом, как следует из указанного уведомления Министерства и выяснилось в ходе рассмотрения данного дела комиссией, основной причиной отказа в выдаче лицензии заявителю явилось то обстоятельство, что ООО «АКСОН» не вправе оказывать психиатрическую помощь в силу части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (далее – Закон о психиатрической помощи).
Правило, закрепленное вышеприведенной нормой, заключается в том, что психиатрическую помощь оказывают государственные, негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения и частнопрактикующие врачи-психиатры, имеющие лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе производства по делу установлено, что ООО «АКСОН», наряду с обращением в антимонопольный орган, оспорило отказ Министерства в выдаче лицензии, оформленный уведомлением от 21.11.2008 № 315-02-03-19/412, в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2009 по делу               № А43-30991/2008-1-458 (вступило в законную силу 22.04.2009 с учетом постановления Первого арбитражного апелляционного суда) ООО «АКСОН» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным уведомления Министерства от 21.11.2008 № 315-02-03-19/412.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что часть 1 статьи 18 Закона о психиатрической помощи предполагает возможность оказания психиатрической помощи только теми юридическими лицами, которые созданы в форме учреждений, вследствие чего Министерство обоснованно отказало обществу в выдаче соответствующей лицензии.
Изложенные выводы арбитражных судов свидетельствуют о том, что ответчиком не допущено препятствования хозяйственной деятельности заявителя, противоречащего какому-либо закону, вследствие чего отсутствует и нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, вывод, содержащийся в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2009 по делу  № А43-30991/2008-1-458, о соответствии закону отказа Министерства в выдаче лицензии в области психиатрии ООО «АКСОН» не может быть переоценен административным органом.
Кроме того, сложившаяся практика правоприменения выработала правило: если лицу отказано в удовлетворении какого-либо требования в судебном порядке, то возможность его удовлетворения в административном порядке исключается.
Таким образом, выдать ответчику предписание об отмене уведомления № 315-02-03-19/412 от 21.11.2008, изданного Министерством, на чем настаивал заявитель, антимонопольный орган правовых оснований не имеет.
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Закона о защите конкуренции, комиссия
 
решила:
 
производство по делу № 48-ФАС52-ТР-15-02/02-09 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства здравоохранения Нижегородской области прекратить в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2009 по делу № А43-30991/2008-1-458, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                               Ю.Н. Гребнев
 
Члены комиссии                                                                           М.А. Валитов
 
                                                                                                        Л.А. Камильская
 
                                                                                     Т.В. Маслова

Связанные организации

Связанные организации не указаны