Решение б/н Решение № 813-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (293-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

          № 813-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (293-ВИ)

 

 

18 июня 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

   при участии:

- - Фешиной Е. В.

-

представителя администрации городского округа города Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 17.06.2015),

- Колосовой Г. Н.

-

представителя администрации городского округа города Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 17.06.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮгСтрой» (далее также – ООО «ЮгСтрой», заявитель) на действия администрации городского округа города Первомайск Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

                            установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮгСтрой» о нарушении администрацией городского округа города Первомайск Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020 (далее по тексту – электронный аукцион).

 

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации городского округа города Первомайск Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ЮгСтрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

           1) 15.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ  (http://www.etp-micex.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа города Первомайск Нижегородской области

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 235 920.00 рублей.

 

2) В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны

 

быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         По смыслу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2     ( при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно  части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

          17.02.2015 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление о дополнительных требованиях), которым установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе работ строительных, включенных в код 45, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, при проведении именно закрытых аукционов.

         Из изложенного следует, что указанное постановление о дополнительных требованиях к участникам закупки на электронные аукционы не распространяется.

         Из анализа документации следует, что объектом закупки являются строительные работы, включенные в код 45 (Раздел II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе) с ценой (максимальной) ценой контракта более 10 млн. рублей. При этом извещением и документацией о закупке установлены только обязательные требования к участникам закупки. Дополнительные требования, установленные названным постановлением к участникам рассматриваемой закупки не установлены, что не противоречит действующему Законодательству.

         Таким образом, не установив в извещении и документации об электронном аукционе дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, администрация городского округа города Первомайск  Нижегородской области положений законодательства о контрактной системе не нарушила.

         Также следует отметить, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации, в том числе в части требований к участникам, от ООО «ЮгСтрой» не поступало.

        Кроме того, заявителем не предоставлены доказательства нарушения его прав, что является обязательным в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Таким образом,  жалоба ООО «ЮгСтрой» признается необоснованной.

        Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3) С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                         решила:

 

           1. Признать жалобу ООО «ЮгСтрой» о нарушении администрацией городского округа города Первомайск Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020, необоснованной.

           2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ, http://www.etp-micex.ru  о прекращении приостановления определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей                  д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020, номер извещения  № 0332100055815000015.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                      В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 813-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (293-ВИ)

 

18 июня 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 18.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЮгСтрой»  в отношении администрации городского округа города Первомайск Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ  (http://www.etp-micex.ru)  - - в срок до 02 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение  работ по строительству объекта «Строительство водопроводных сетей д. Каналгуши Первомайского района Нижегородской области», номер извещения 0132300029315000020.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ  (http://www.etp-micex.ru)    - в срок до 02 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С. Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны