Решение б/н Решение по делу №818-ФАС52-02/18 (ж) от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

копия: конкурсному управляющему

<…>

(организатор торгов)

 

 

копия: <…> (заявитель)

 

 

 

 

24.04.2018 №СС-02/1897

РЕШЕНИЕ

по делу №818-ФАС52-02/18 (ж)

20 апреля 2018 года                                                                           г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля эконмической концентрации;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,-

 

при участии: представителя конкурсного управляющего <…>: <…> (доверенность от 20.02.2018 №3),

 

рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия конкурсного управляющего <…> (далее – <…>, организатор торгов) при проведении:

- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <…> (далее – <…>) на основании договора об ипотеке №RBA/16298 от 05.02.15г. Лот №1 Насосная станция техводы (резервуар, фильтропоглотители), пл. 189,3 кв.м, кад. № 36:34:0104043:218, насосная питьевой воды, пл. 188,8 кв.м, кад. № 36:34:0104043:90, внутриплощадочные автодороги (замощение), пл. 43228,9 кв.м, кад. № 36:34:0104043:108, внутриплощадочные автодороги (замощение), пл. 289 кв.м, кад. № 36:34:0104043:206, пожарное депо, пл. 2091,8 кв.м, кад. № 36:34:0104043:86, мазутонасосная станция, пл. 434,1 кв.м, кад.
№ 36:34:0104043:91, ограждение (забор), пл. 2380,3 кв.м, кад. № 36:34:0104043:94, нежилое здание, пл. 1543,6 кв.м, кад. № 36:34:0104043:89, корпус вспомогательных цехов, пл. 8449,8 кв.м, кад. № 36:34:0104043:92, ограждение (временное ограждение с освещением-забор), пл. 1548 кв.м, кад. № 36:34:0104043:87, главная понизительная подстанция 110/10 кВт, пл. 206,7 кв.м, кад. № 36:34:0104043:95, главная понизительная подстанция 110/10 кВт, пл. 217,2 кв.м, кад. № 36:34:0104043:96, мобильная котельная, пл. 228,4 кв.м, кад. № 36:34:0104043:84, нежилое здание, пл. 54184 кв.м, кад.
№ 36:34:0104043:85, энергокорпус № 39 пл. 2, пл. 7105,1 кв.м, кад.
№ 36:34:0104043:116, склад ангарного типа № 1, пл. 369,2 кв.м, кад.
№ 36:34:0104043:50, склад ангарного типа № 2, пл. 390,9 кв.м, кад. № 36:34:0104043:49, земельный участок (земли населённых пунктов), пл. 178192 кв.м, кад.
№ 36:34:0104043:8, земельный участок (земли населённых пунктов), пл. 24293 кв.м, кад. № 36:34:0104043:28. Нач. цена продажи Лота № 1 составляет 590 654 700 руб. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);

- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника: Лот №1 Земельный участок, пл. 6998 кв.м кад. №36:34:0104043:103, сооружение-дорожное покрытие предзаводской зоны (замощение), пл. 5881 кв.м кад. №36:34:0104043:117, сеть теплоснабжения, инв. № 11564, сеть хозпитьевого водоснабжения, инв. № 11565, противопожарный водопровод, инв. № 11557, сеть фекальной канализации, инв. № 11562, газопровод высокого давления, инв. № 11528, воздушная ЛЭП, инв. № 11503, наружное освещение, инв. № 11527, сеть ливневой канализации, инв. № 11552, сети электроснабжения 10 кВ, инв. № 11546, сети электроснабжения 0.4 кВ, инв. № 11558. Нач. цена продажи Лота № 1 составляет 19743236 руб. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ),

 

установила:

 

11.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия конкурсного управляющего <…> при проведении:

- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <…> на основании договора об ипотеке №RBA/16298 от 05.02.2015 (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);

- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ).

В частности, заявитель в своей жалобе указывает на следующее.

Конкурсным управляющим отдельными лотами и без соблюдения требований к форме проведения торгов, а также к обязательным условиям договора купли-продажи продается вышеназванное имущество должника, которое, по мнению заявителя, является единым производственно-технологическим комплексом, относящимся к социально значимым объектам, и непосредственно используется для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

Кроме того, <…> считает, что организатор торгов при выставлении на торги  №1241-ОАЗФ  объектов коммунальной инфраструктуры, не предпринял мер по установлению их правового статуса, как имущества, находящегося в залоге у конкурсного кредитора <…> в силу норм Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать организатору торгов обязательное для исполнение предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно об аннулировании вышеназванных торгов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило ее рассмотрение на 20 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут.

<…> на процедуру рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель конкурсного управляющего в ходе рассмотрения жалобы по существу с доводами жалобы не согласился, а также сообщил, что 19.04.2018 состоялось собрание кредиторов <…>, которым утверждено новое Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <…>, в связи с чем 19.04.2018 на сайте ЭТП размещены соответствующие сообщения об отмене торгов
№№ 1249-ОТПП и 1241-ОАЗФ.

Изучив жалобу <…>, заслушав представителя организатора торгов, исследовав имеющиеся в распоряжении комиссии документы, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон №127-ФЗ), в связи с чем действия их организатора в лице конкурсного управляющего могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области по делу №14-9141/2016 от 13.07.2017 <…> признано несостоятельным и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден <…>.

Установлено, что <…> размещены сообщения о проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <…>, находящегося в залоге у <…> на основании договора об ипотеке №RBA/16298 от 05.02.2015 в следующих источниках: газета «Коммерсантъ» (сообщение №12010076593 опубликовано на сайте 16.03.2018, в печатной версии – 17.03.2018), идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2538006, на сайте ЭТП «Профит» - http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);  открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <…> в газете «Коммерсантъ» (сообщение №12010074643 опубликовано на сайте 06.03.2018, в печатной версии – 07.03.2018), на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru (идентификационный номер торгов – 2505241), на сайте ЭТП «Профит» http://www.etp-profit.ru (1241-ОАЗФ).

Между тем 19.04.2018 на сайте ЭТП «Профит» размещены сообщения об отмене проведения вышеназванных торгов в связи решением собрания кредиторов
<…> от 19.04.2018 и решением <…> от 19.04.2018 об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества
<…>, в соответствии с которым имущество должника, находящееся в залоге у <…>, подлежит продаже на торгах единым лотом совместно с имуществом <…>, не обремененного залогом.

Положениями статьи 138 Закона о банкротстве регламентирован порядок реализации имущества, являющегося предметом залога. Так, согласно пункту 4 статьи 138 Закона № 127-ФЗ продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Установлено, что 04.04.2018 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение №2591385, согласно которому собрание кредиторов <…> состоится 19.04.2018, одним из числа вопросов повестки дня собрания указано утверждение Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества <…>.

Из представленных организатором торгов в Управление документов следует, что письмом конкурсного кредитора <…> от 19.04.2018 в повестку дня собрания кредиторов включен вопрос об отмене торгов по продаже имущества
<…> (идентификационный номер торгов на сайте ЭТП «Профит» -
http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ).

19.04.2018 собранием кредиторов <…> принято решение обязать конкурсного управляющего <…> отменить данные торги по продаже имущества должника.

Решением <…> от 14.02.2018 утвержден порядок продажи имущества должника, находящегося в залоге у <…>, посредством публичного предложения. Соответствующее сообщение о проведении торгов, как выше указано, размещено на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2538006, на сайте ЭТП «Профит» - http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП).

Вместе с тем письмом от 19.04.2018 №2589-мск/18 АО «Райффайзенбанк» в связи с тем, что решением собрания кредиторов <…> от 19.04.2018 и решением <…> от 19.04.2018 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества <…>, в соответствии с которым имущество должника, находящееся в залоге у <…>, подлежит продаже на торгах единым лотом совместно с имуществом <…>, не обремененным залогом, просит отменить торги по продаже залогового имущества должника № 1249-ОТПП.

Как указано выше, 19.04.2018 организатор торгов разместил на сайте ЭТП «Профит» сообщения об отмене проведения торгов №1249-ОТПП в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <…>, находящегося в залоге у <…> на основании договора об ипотеке №RBA/16298 от 05.02.2015, открытых электронных торгов № 1241-ОАЗФ в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <…>.

Таким образом, поскольку торги №1249-ОТПП (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ – 2538006),  №1241-ОАЗФ (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ – 2505241) отменены конкурсным управляющим во исполнение принятых в соответствии с положениями Закона о банкротстве решений конкурсных кредиторов ОАО «Видеофон», комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалуемые заявителем положения о порядке реализации имущества должника на настоящих торгах №№1249-ОТПП и 1241-ОАЗФ не могут нарушить установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также положения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17,  20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу <…> на действия конкурсного управляющего <…> при проведении:

- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <…> на основании договора об ипотеке №RBA/16298 от 05.02.2015 (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);

- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru – 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны