Решение №ОШ/5554/23 Решение о признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-502/202... от 21 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-502/2023
ООО «Алгоритм» 606710, Нижегородская область, р.п. Красные Баки, ул. Им. Чапаева, д. 22 Б, кв. 2 <...>
МАУК «МЦКС» 606710, Нижегородская область, р-н Краснобаковский, п.р. Красные Баки, ул. Краснобаковская, д. 3 <...>
ООО «ЭТП ГПБ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-502/2023
16 марта 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>
- <...>
- <...>. |
-
-
- |
<...>,
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи:
- <...> |
-
|
представителя МАУК «МЦКС» по доверенности (№1 от 16.03.2023), |
без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (заявление б/н от 15.03.2023), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (далее — ООО «Алгоритм», заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная клубная система» (далее — МАУК «МЦКС», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32312119617,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Алгоритм» на действия МАУК «МЦКС» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, номер закупки 32312119617.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Алгоритм» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 09.03.2023 №ОШ/4652/23).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 16.03.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Алгоритм» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что МАУК «МЦКС» неправомерно, по мнению заявителя, отменило закупку, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-502/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствие со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
14.02.2023 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32312119617 и закупочная документация.
27.02.2023 МАУК «МЦКС» после окончания срока подачи заявок, разместило извещение об отмене конкурса.
Заявитель считает вышеуказанные действия заказчика неправомерными и противоречащим требованиям Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации и проведении конкурса МАУК «МЦКС» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система» Краснобаковского района Нижегородской области, утвержденным решением Наблюдательного совета №3 от 20.01.2023 (далее - Положение) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствие с пунктом 12.3 Извещения дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки) «22» февраля 2023 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.
Пунктом 18.1 Извещения установлен срок для отмены закупки: Организатор закупки вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.
Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
27.02.2023 МАУК «МЦКС» после окончания срока подачи заявок (22.03.2023), разместило извещение об отмене конкурса, согласно которому Заказчик отменяет закупку на основании части 7 статьи 3.2 Закона о закупках.
В силу части 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским кодексом на период объявления конкурса не установлено.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что регламентированный срок для отмены закупки до 22.03.2023 (включительно), однако закупка Заказчиком отменена — 27.02.2023, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Комиссия Управления считает, что в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Алгоритм» на действия МАУК «МЦКС» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, номер закупки 32312119617, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>