Решение №ОШ/5554/23 Решение о признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-502/202... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-502/2023

 

ООО «Алгоритм»

606710, Нижегородская область,

р.п. Красные Баки, ул. Им. Чапаева,

д. 22 Б, кв. 2

<...>

 

МАУК «МЦКС»

606710, Нижегородская область,

р-н Краснобаковский, п.р. Красные Баки, ул. Краснобаковская, д. 3

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-502/2023

16 марта 2023 года                                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>,

 

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

 

представителя МАУК «МЦКС» по доверенности (№1 от 16.03.2023),

без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (заявление б/н от 15.03.2023), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (далее — ООО «Алгоритм», заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная клубная система» (далее — МАУК «МЦКС», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32312119617,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Алгоритм» на действия МАУК «МЦКС» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, номер закупки 32312119617.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Алгоритм» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 09.03.2023ОШ/4652/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 16.03.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Алгоритм» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что МАУК «МЦКС» неправомерно, по мнению заявителя, отменило закупку, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-502/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствие со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

14.02.2023 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32312119617 и закупочная документация.

27.02.2023 МАУК «МЦКС» после окончания срока подачи заявок, разместило извещение об отмене конкурса.

Заявитель считает вышеуказанные действия заказчика неправомерными и противоречащим требованиям Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении конкурса МАУК «МЦКС» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система» Краснобаковского района Нижегородской области, утвержденным решением Наблюдательного совета №3 от 20.01.2023 (далее - Положение) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствие с пунктом 12.3 Извещения дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки) «22» февраля 2023 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

Пунктом 18.1 Извещения установлен срок для отмены закупки: Организатор закупки вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

27.02.2023 МАУК «МЦКС» после окончания срока подачи заявок (22.03.2023), разместило извещение об отмене конкурса, согласно которому Заказчик отменяет закупку на основании части 7 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу части 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским кодексом на период объявления конкурса не установлено.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что регламентированный срок для отмены закупки до 22.03.2023 (включительно), однако закупка Заказчиком отменена — 27.02.2023, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комиссия Управления считает, что в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм» на действия МАУК «МЦКС» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала районного центра досуга и кино по адресу: Нижегородская обл. р.п. Красные Баки ул. Краснобаковская д.3, номер закупки 32312119617, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО «Алгоритм»
ИНН 5257153819, ОГРН 1155257006970
МАУК "МЦКС"
ИНН 5219382751, ОГРН 1105228000019
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118