Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №8... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

18 августа  2015  года                                                                   г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №820-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской  области (далее - КМИ и ЗР г.о.г.Шахунья, Комитет) Л.

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04 августа 2015 года в отношении бывшего председателя КМИ и ЗР г.о.г.Шахунья Л. составило Протокол №820-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.08.2015 Л. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Законом Нижегородской области от 01.11.2011 № 153-З «О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области» Шахунский муниципальный район Нижегородской области преобразован в муниципальное образование городской округ город Шахунья Нижегородской области 01.01.2013.  

Согласно части 1 статьи 7 данного Закона органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

При этом факт совершения КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 31.10.2014 №СС-10/10677 по делу №996–ФАС52-10/14 .

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья Нижегородской области нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части нарушения порядка проведения аукциона от 16.04.2012 на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества:

 - мусоровоз КО-440В (лот №1);

 - мусоровоз КО-440-5 (лот №2).

С учетом всего вышеизложенного Л. 20 июля 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх. №СС-10/7082), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего председателя КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья Нижегородской области Л. Указанная процедура назначалась на 04 августа 2015 года на 15.00.

Протокол об административном правонарушении №820-ФАС52-10/15 составлен в присутствии бывшего председателя КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья Нижегородской области – Л.

В тексте определения №820-ФАС52-10/15 от 05 августа 2015 года (исх. №СС-10/7724) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Л., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Л. получила своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №820-ФАС52-10/15 рассматривалось в присутствии бывшего председателя КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья Нижегородской области – Л.

      В объяснениях по делу №820-ФАС52-10/15 Л. пояснила следующее: аукцион Комитетом проводился в соответствии с постановлением администрации Шахунского района от 20.02.2012г. Изменений Комитетом в аукционную документацию самостоятельно не вносились. Постановление исполнено в полном объеме.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

20 октября 2014 года Нижегородским УФАС России рассмотрено дело                       №996-ФАС52-10/14 в отношении КМИ и ЗР администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской области по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона от 16.04.2012 на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества:

 - мусоровоз КО-440В (лот №1);

 - мусоровоз КО-440-5 (лот №2).

Часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Так согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать ряд сведений и документов.

Однако в рассматриваемой аукционной документации отсутствует порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения.

Согласно пункту 2.4 документации об аукционе организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в то время как пунктом 107 Правил №67 предусмотрено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вопреки требованиям пункта 115 Правил №67 к документации об аукционе не приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, действия КМИ и ЗР городского округа г.Шахунья являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона от 16.04.2012 на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Шахунского района Нижегородской области от 27.12.2005г. №5-1 (далее – Положение) Комитет является структурным подразделением администрации Шахунского района, проводящим в Шахунском районе государственную политику и осуществляющим управление в области земельно-имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в подведомственной Комитету сфере.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, органах казначейства, открываемые по согласованию с финансовым отделом администрации района, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством.

Согласно пункту 1.7 Положения Комитет действует в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, решениями Шахунского района и решает возложенные на него задачи.

В соответствии с пунктом 3.21 Положения Комитет выступает арендодателем муниципального имущества и земельных ресурсов на территории Шахунского района.

Согласно пункту 6.1 Положения Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Шахунского района.

Согласно пункту 6.2 Положения председатель:

- осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

-    осуществляет контроль за действиями подчиненных ему работников;

-   заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции или по специальному поручению главы администрации Шахунского района.

Согласно распоряжению администрации Шахунского района Нижегородской области от 07.05.2003г. №50-л на должность председателя Комитета назначена Л.

Согласно пункту 1.2.1 Положения о Комитете муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г.Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа г.Шахунья Нижегородской области от 14.12.2012г. №10-12 (далее – Положение) КМИ и ЗР г.о.г.Шахунья является функциональным органом администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и обеспечивает от имени городского округа город Шахунья реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Положения Комитет, наделенный настоящим Положением правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций.

Согласно пункту 1.2.3 Положения в своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом городского округа город Шахунья Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Положения Комитет организует и проводит конкурсы и аукционы по продаже муниципального имущества и на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

Согласно пункту 2.8.1 Положения в целях реализации полномочий Комитета, определенных настоящим Положением, председатель Комитета принимает и издает решения по вопросам местного значения и вопросам исполнения иных функций, а также приказы по вопросам организации деятельности Комитета.

В соответствии с Должностной инструкцией председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г.Шахунья, утвержденной распоряжением администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской области от 10.07.2013г. №373-л (далее – Должностная инструкция), председатель Комитета обязан осуществлять полномочия, предусмотренные Положением о Комитете в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.

Председатель Комитета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей согласно пункту 5.1 Должностной инструкции.

На основании распоряжения администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской области от 30.06.2015 №289-л Л. уволена с должности муниципальной службы председателя КМИ и ЗР г.о.г.Шахунья с 03.07.2015.

Местом совершения административного правонарушения является администрация городского округа г.Шахунья Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший председатель КМИ и ЗР администрации г.о.г.Шахунья Нижегородской области Л. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Л. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Л. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Л. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Л. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Л. – бывшего председателя КМИ и ЗР администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской области  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить Л. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №820-ФАС52-10/15  от 18.08.2015  Нижегородского УФАС России.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны