Решение б/н Решение по делу №820-ФАС52-10/16 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №820-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 июля 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 02 августа 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело № 820-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области  (607700, Нижегородская область, Шатковский район, р.п. Шатки, ул. Федеративная, д.17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

– представитель ответчика (

УСТАНОВИЛА:

В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение А. на действия Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация), при расторжении заключенного договора аренды земель сельскохозяйственного назначения.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

14.04.2014 года между А. и Администрацией заключен   договор аренды земель сельскохозяйственного назначения с 14.04.2014 года                                       по 14.04.2024 год, с арендной платой равной 404 рублей 27 копеек в год.

В марте 2016 года заявителю стало известно о намерении Администрации расторгнуть вышеуказанный договор в связи с задолженностью по арендной плате.

Заявитель с расторжением договора не согласен и в связи с этим 01.04.2016 года обратился в Администрацию с предложением погасить задолженность по арендной плате и в этот же день оплатил указанную задолженность.

Не смотря на вышеизложенное Администрация расторгла договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 14.04.2014 года, заключенный с Ахмедовым Р.Ш.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного 15.06.2016 года Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство №СС-10/3405 (далее – Предупреждение), в соответствии с которым Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в срок до 11.05.2016 года надлежало прекратить действия, препятствующие осуществлению хозяйственной деятельности КФХ А.

10.05.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2016 года №857, с указанием на то, что КФХ А. хозяйственную деятельность с момента заключения договора аренды №14 от 14.04.2014 года не осуществляло. Администрацией Шатковского района Нижегородской области действий препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности КФХ А. также не осуществлялось.

Документов подтверждающих утверждения Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России сделала вывод о том, что Предупреждение Администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 19 мая 2016 года в отношении Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №820-ФАС52-10/16.

Определением от 23.05.2016 года №СС-10/4763 дело №820-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 07.07.2016 года.

07.07.2016 года в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии объявлен перерыв по делу №820-ФАС52-10/16 до 13.07.2016 года.

Определением от 13.07.2016 года №СС-10/6448 рассмотрение дела №820-ФАС52-10/16 в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, отложено на 27.07.2016 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 27 июля 2016 года.

До даты рассмотрения дела по существу ответчиком представлены объяснения по делу с подтверждающими документами.

Ответчик в своих письменных пояснениях указал, что КФХ А.. с момента заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения №14  от 14.04.2014 года не имело экономического интереса и никакой хозяйственной деятельности на спорном земельном участке не осуществляло.

Также ответчиком представлены документы, подтверждающие отсутствие прав собственности КФХ А. на объекты капитального строительства, сооружения, объекты незавершенного строительства на ранее арендованном земельном участке.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

14.04.2014 года между А. и Администрацией заключен                  договор аренды земель сельскохозяйственного назначения с 14.04.2014 года                                       по 14.04.2024 год, с арендной платой равной 404 рублей 27 копеек в год.

В марте 2016 года заявителю стало известно о намерении Администрации расторгнуть вышеуказанный договор в связи с задолженностью по арендной плате.

Заявитель с расторжением договора не согласен и в связи с этим 01.04.2016 года обратился в Администрацию с предложением погасить задолженность по арендной плате и в этот же день оплатил указанную задолженность.

Однако не смотря на вышеизложенное Администрация расторгла договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 14.04.2014 года, заключенный с Ахмедовым Р.Ш.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

На основании Предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.04.2016 года №СС-10/3405 Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в срок до 11.05.2016 года надлежало прекратить действия, препятствующие осуществлению хозяйственной деятельности КФХ А.

10.05.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2016 года №857, с указанием на то, что КФХ А. хозяйственную деятельность с момента заключения договора аренды №14 от 14.04.2014 года не осуществляло. Администрацией Шатковского района Нижегородской области действий препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности КФХ А. также не осуществлялось.

Документов подтверждающих утверждения Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области не представлено.

Таким образом, Предупреждение Администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области не исполнено, доказательств обратного не представлено.

До рассмотрения дела по существу, ответчиком представлены документы, подтверждающие то, что КФХ А. хозяйственную деятельность с момента заключения договора аренды №14 от 14.04.2014 года не осуществляло, а именно:

- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости от 06.06.06.2016 года;

- справка Шатковского подразделения Нижегородстата от 03.03.2016 года №01-03/65;

- справка управления сельского хозяйства администрации Шатковского района Нижегородской области от 09.06.2016 года №89;

- справка администрации р.п. Лесогорск Шатковского муниципального района Нижегородской области от 08.06.2016 года №383;

- фотоматериалы.

Таким образом, в действиях Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области при расторжении заключенного 14.04.2014 года договора аренды земель сельскохозяйственного назначения №14 отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №820-ФАС52-10/16 в отношении Администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны