Решение б/н Решение по делу №825-ФАС52-02/14 (ж) от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.07.2014 №ЮГ-02/2264

Решение по делу

№ 825-ФАС52-02/14 (ж)

 

21 июля 2014 года                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- Гребнева Ю.Н.

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

при участии

от закрытого акционерного общества «Владимирский завод Металлорукавов» (заявитель):

- С.С.В.(доверенность от 17.07.2014);

 

от открытого акционерного общества «Верхневолжскнефтепровод»:

-С.А.Н. (доверенность от 14.03.2014 №21-19/255);

-С.В.Е. (доверенность от 14.03.2014 №21-19/254);

-К.А.Н. (доверенность от 14.03.2014 №21-19/253).

 

 

рассмотрела 21 июля 2014 года в открытом заседании комиссии жалобу закрытого акционерного общества «Владимирский завод Металлорукавов» на действия открытого акционерного общества «Верхневолжскнефтепровод» в лице филиала Великолукский завод «Транснефтемаш», его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок на заключение договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru),

и установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Владимирский завод Металлорукавов» о том, что конкурсная комиссия Великолукского завода «Транснефтемаш», являющегося филиалом открытого акционерного общества «Верхневолжскнефтепровод», при рассмотрении заявок участников запроса котировок на заключение договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованно не допустила заявителя до участия в обозначенной закупке.

В жалобе ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» обращает внимание антимонопольного органа на следующие обстоятельства.

Согласно протоколу итогового заседания комиссии от 26 июня 2014 года №З-ОЗК-С-ТНМ-162.14 конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» в связи с тем, что обществом представлены недостоверные сведения (нарушение пункта 2.11.4 документации); предлагаемые металлорукава (далее также - МТР) не соответствовали требованиям документации (нарушение пункта 2.11.3 документации); не предоставлено согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (нарушение пункта 2.9 документации).

Однако ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» считает такое решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Общество утверждает, что все сведения, представленные им в заявке на участие в закупке, являются достоверными и правдивыми. Узнав об обозначенном решении конкурсной комиссии, ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» направило заказчику письмо исх. от 02.07.2014 №1648/ф с просьбой указать, в чем именно заключается недостоверность представленных сведений, какие несоответствия имеют МТР, предлагаемые обществом. Однако ответ на указанное письмо обществом получен не был.

Кроме того, ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» утверждает, что им в составе заявки предоставлено согласие субъекта персональных данных, а именно, лица, подписавшего заявку, а также лица, имеющего право подписи договора, на обработку персональных данных.

В связи изложенным податель жалобы считает необоснованным решение конкурсной комиссии об отклонении его заявки, как несоответствующей пунктам 2.11.3, 2.11.4 закупочной документации.

ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» просит Нижегородское УФАС России дать оценку описанным действиям конкурсной комиссии заказчика на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок организации и проведения коммерческими организациями закупочных процедур.

Податель жалобы на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

При рассмотрении жалобы ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» представители ОАО «Верхневолжскнефтепровод» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, сообщив, что решение конкурсной комиссии при проведении запроса котировок на заключение договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода» «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru) об отклонении заявки подателя жалобы является законным и обоснованным.

Более подробно позиция ОАО «Верхневолжскнефтепровод» изложена в письменном пояснении от 17.07.2014  №21-07-03/18930, приобщенном к материалам жалобы.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, оценив их в совокупности с имеющимися в деле материалами, Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 той же статьи Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, в рассматриваемом случае комиссии Нижегородского УФАС России необходимо разрешить вопрос относительно обоснованности доводов ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов», изложенных им в жалобе на действия ОАО «Верхневолжскнефтепровод» в лице филиала Великолукский завод «Транснефтемаш», его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок на заключение договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода» «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассматривая жалобу по существу, комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ОАО «Верхневолжскнефтепровод» от 20 мая 2014 года (протокол №3/14) утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Верхневолжскнефтепровод», которое регламентирует закупочную названного общества.

Как следует из извещения о проведении открытого запроса котировок, ОАО «Верхневолжскнефтепровод» в лице филиала Великолукский завод «Транснефтемаш» разместило в единой информационной системе информацию о проведении закупки – открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода» «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно положениям пунктов 7, 8, 9 извещения о проведении рассматриваемой закупки дата и время окончания приема предложений установлены 03 июня 2014 года до 10 часов 00 минут (время московское); вскрытие конвертов с предложениями участников назначено на 03 июня 2014 года в 16 часов 00 минут (время московское); подведение итогов рассматриваемой закупочной процедуры состоится 17 июня 2014 года.

В протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, направленных для участие в закупке, от 03 июня 2014 года зафиксировано, что в установленные сроки заявки подали общества с ограниченной ответственностью «Компфлекс», «Кондор», закрытое акционерное общество «Владимирский завод Металлорукавов».

Из протокола итогового заседания конкурсной комиссии Великолукского завода «Транснефтемаш»  ОАО «Верхневолжскнефтепровод» по рассмотрению материалов открытого запроса котировок и определению победителя на право заключения договора на поставку металлорукавов для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш»  ОАО «Верхневолжскнефтепровод» от 26 июня 2014 года №З-ОЗК-С-ТНМ-162.14 следует, что конкурсная комиссия, проведя анализ документов, представленных на участие в закупке, выявила у ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» следующие недостатки: представлены недостоверные сведения, несоответствие предлагаемых МТР требованиям документации, не предоставлено согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных.

В связи с изложенным конкурсной комиссией принято решение об отклонении участника ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов от участия в закупке по лоту №ОЗК-С-ТНМ-162.14 «Металлорукав для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

Из содержания закупочной документации следует, что лицо, желающее принять участие в данной закупке должно заполнить все таблицы и формы, являющиеся приложениями к заявке, в том числе: форму №11 – форма предоставления сведений о цепочке собственников, включая конечных (в том числе бенефициаров), а также о лицах, входящих в исполнительные органы участников закупки; форму №12, которая предусматривает сообщение согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных.

Из содержания заполненной формы №12 следует, что ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» представило согласие на обработку персональных данных только на лицо, заполнившее заявку, а именно: на директора по продажам, тогда как в соответствии с положениями закупочной документации обществу следовало представить такое согласие на собственников хозяйствующего субъекта, включая конечных (в том числе бенефициаров), а также на лиц, входящих в исполнительные органы участника закупки.

Комиссия антимонопольного органа изучила содержание документов, входящих в состав заявки ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов», и установила, что в ней отсутствует согласие Романькова Николая Васильевича на обработку его персональных данных.

В свою очередь из содержания положений подпункта 2.9 закупочной документации следует, что организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в закупке участника, если он не представил информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами и согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Кроме того, положения подпункта 2.11.3 закупочной документации закрепляют, что любые отклонения от требований документации для Участников являются основанием для отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки Участника.

Указанные обстоятельства позволяют комиссии антимонопольного органа признать действия конкурсной комиссии Великолукского завода «Транснефтемаш»  ОАО «Верхневолжскнефтепровод» по отклонению заявки ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» от участия в рассматриваемом запросе котировок и признании ее не соответствующей требованиям закупочной документации, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в таких случаях по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы необоснованной.

Выводы об обоснованности (необоснованности) иных оснований для отклонения заявки участника в данном случае правового значения не имеют.

Между тем материалами дела по жалобе нашел свое подтверждение факт нарушения заказчиком пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (пункт 12 статьи 4 Закона о закупках).

Вместе с тем комиссией антимонопольного органа установлено, что протокол итогового заседания конкурсной комиссии Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» по рассмотрению материалов открытого запроса котировок и определению победителя на право заключения договора на поставку металлорукавов для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» №З-ОЗК-С-ТНМ-162.14 составлен и подписан членами закупочной комиссии 26 июня 2014 года.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, вышеуказанный протокол размещен на данном сайте 01 июля 2014 года, то есть по истечении установленного трехдневного срока.

Таким образом, заказчиком закупки нарушены сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупок.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу закрытого акционерного общества «Владимирский завод Металлорукавов» на действия открытого акционерного общества «Верхневолжскнефтепровод» в лице филиала Великолукский завод «Транснефтемаш», его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок на заключение договора на поставку металлорукава для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» (лот №ОЗК-С-ТНМ-162.14) (извещение                                  № 31401168307 на сайте www.zakupki.gov.ru), признать необоснованной.

 

Признать ОАО «Верхневолжскнефтепровод», его конкурсную комиссию нарушившими пункт 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе протокола от 26.06.2014 №З-ОЗК-С-ТНМ-162.14 итогового заседания конкурсной комиссии Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» по рассмотрению материалов открытого запроса котировок и определению победителя на право заключения договора на поставку металлорукавов для нужд Великолукского завода «Транснефтемаш» ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

 

 

Председатель комиссии                                                                    Ю.Н. Гребнев

 

 

Члены комиссии                                                                                  Г.А. Кудряшов

 

 

                                                                                                           М.Н. Чувилина

Связанные организации

Связанные организации не указаны