Решение б/н Решение № 825-ФАС52-КТ-69-09/06-15 (297-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 825-ФАС52-КТ-69-09/06-15 (297-ДР)

 

22 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Лоцмановой А.А.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность от 18.06.2015 №41),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛегПром» (далее также – ООО «ЛегПром», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЛегПром» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017115000070 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «ЛегПром» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ЛегПром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка одежды медицинской для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта – 555 090,00 рублей.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае законодательством Российской Федерации какого-либо требования к участникам закупки (халатов медицинских) не установлено.

Вместе с тем ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» в извещении об осуществлении закупки установило в качестве требования к участникам закупки требование о наличии у них Регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора). Между тем данное требование является требованием к предлагаемому к поставке товару, и не может быть требованием к участнику закупки.

Следовательно, ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», установив указанное требование к участникам закупки в извещении, нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона, должен подписать контракт, об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данной информации в документации об электронном аукционе не имеется.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  5) 02.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200017115000070-1 от 02.06.2015.

  В соответствии с протоколом №0332200017115000070-1 от 02.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.05.2015 09:00) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 457307, 458093, 461127, 461393, 462625, 462647, 462701 (ООО «ЛегПром»), 461075, 462851, 463291, 463377 и 462775.

  Согласно протоколу №0332200017115000070-3 от 02.06.2015 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки, за исключением участника, подавшего заявку под защищённым номером 462647 (ООО «Текстиль-Сервис»). 

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) 05.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе от 05.06.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 462701 (ООО «ЛегПром»).

10.06.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332200017115000070-3 от 10.06.2015.

Согласно протоколу №0332200017115000070-3 от 10.06.2015 аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО «ЛегПром», ООО «Вектор», ООО «Торговый дом «Нижлегпром», ООО «Стенфорд», ИП Кольцова П.А. и ИП Пименова И.С. несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 названного Федерального закона), а именно:

- участником во второй части заявки не представлено Регистрационное удостоверение МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемую к поставке одежду медицинскую, что не соответствует требованиям пункта 21 раздела I документации об электронном аукционе. 

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся (аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нём).

 

  На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

  В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

   Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Если изделие предполагается для использования на территории России, оно должно пройти обязательную государственную регистрацию. Изделие может быть как отечественного производства, так и ввезённое из-за рубежа. Изделия медицинского назначения должны пройти обязательную медицинскую сертификацию.

   В соответствии с приказом Росздравнадзора от 09.11.2007 №3731-ПР/07 халат медицинский является изделием медицинского назначения.

   Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в части 22 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

   В подпункте 3 пункта 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» установлено требование об истребовании Регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) в составе второй части заявки. Данное требование не противоречит действующему законодательству.

   Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЛегПром» необходимое Регистрационное удостоверение или его копия отсутствовали, что указывает на наличие безусловного основания для признания заявки участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 462701, несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.

   Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и необоснованности жалобы заявителя.

   Аналогичная ситуация с заявками ООО «Вектор», ООО «Торговый дом «Нижлегпром», ООО «Стенфорд», ИП Кольцова П.А. и ИП Пименова И.С.

  

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Также, учитывая принятые аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нём, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствует основание для выдачи предписания о прекращении приостановления закупки оператору электронной площадки.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛегПром» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017115000060, необоснованной.

            2. Признать ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко»  нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны