Решение б/н Решение № 826-ФАС52-КТ-69-09/06-15(298-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

826-ФАС52-КТ-69-09/06-15(298-ЛК)

22 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Кашиной Н.П.

-

представителя ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» (доверенность № 2 от 18.06.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» (далее также – ООО «Юнитех-М», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Починковская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ», заказчик)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Юнитех-М» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения 0332300171815000014.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «Юнитех-М»  не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Юнитех-М» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Юнитех-М» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 22.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения 0332300171815000014, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является поставка датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 320 000,00 рублей.

 

2) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 02.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015 № 440025.

В соответствии с протоколом от 02.06.2015 № 440025 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.05.2015 08:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 458779, 458875, 464337 и 464857.

05.06.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 08.06.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от  08.06.2015 № 445203.

В соответствии с протоколом от 08.06.2015 № 445203 заявка ООО «Юнитех-М» (защищенный номер <...> ) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Участником  аукциона в составе второй части заявки не представлена копия действующего регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на  датчик секторный фазированный 3S, что не соответствует требованиям п.п. 2.5 п. 2 ч.22 раздела I документации электронного аукциона».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

 Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие»).

Так как датчик секторный фазированный 3S является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора (должен быть указан отдельной строкой в приложении к регистрационному удостоверению), подтверждающие факт регистрации данных изделий (принадлежностей) на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом  22 раздела I документации аукциона предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: регистрационное удостоверение МЗ РФ (Росздравнадзора).

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Юнитех-М» следует, что участником предложена к поставке система ультразвуковая диагностическая медицинская VIVID 3 в комплектации, данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения МЗ РФ № 2003/313 от 14.03.2003 на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую VIVID 3 в комплектации сроком на 10 лет. То есть, срок действия данного регистрационного удостоверения истек в 2013 году. Таким образом, вторая часть заявки ООО «Юнитех-М» не содержит надлежащего документа, подтверждающего соответствие системы ультразвуковой диагностической медицинской VIVID 3 в комплектации требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (наличие регистрационного удостоверения),  что не соответствует пункту п. 22 раздела I документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе в сфере закупок и является безусловным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и действующему законодательству о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Юнитех-М» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Юнитех-М» признается необоснованной.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Государственным бюджетным учреждение  здравоохранения Нижегородской области «Починковская центральная районная больница» - нарушения частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Починковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения 0332300171815000014, необоснованной.

  2. Признать Заказчика - ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» - нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

           4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

      Председатель комиссии                                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

826-ФАС52-КТ-69-09/06-15(298-ЛК)

 

22 июня 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 22.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Починковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения 0332300171815000014, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 06 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика датчика секторного фазированного 3S для системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivid для нужд ГБУЗ НО Починковская ЦРБ закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, номер извещения 0332300171815000014.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 07 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

                           

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны