Решение б/н Решение по делу №827-ФАС52-03/14 (ж) в отношении ООО «Фрател... от 13 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.07.2014 № ЮГ-03/2111

РЕШЕНИЕ

по делу № 827-ФАС52-03/14 (ж)

 

18 июля 2014 года                                                                                     г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе: <…>

при участии представителя общества  ограниченной ответственностью «Фрателли Рус» <…>, а также  представителя открытого акционерного общества  «Межрегиональная распределительная компания Центра и Приволжья» <…>, -

 

рассмотрела 18 июля 2014 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фрателли Рус» на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 год по лотам: лот №1 – бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – седельный тягач, и

 

установила:

 

09 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фрателли Рус» (150044, город Ярославль, Полушкина роща, дом 16, строение 71, ИНН 7604224567, далее – ООО «Фрателли Рус», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Центра и Приволжья» (далее – ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 год по лотам: лот №1 – бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – седельный тягач (далее – открытый конкурс, закупка).

ООО «Фрателли Рус» направило заявку на участие в закупке по лоту №1. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №40704 (от 27.06.2014 №10-01-10/105) заявка отклонена ввиду ее несоответствия условиям конкурса. Из разъяснений, полученных заявителем от заказчика, следует, что заявка отклонена в силу следующих причин: не представлены отзывы, рекомендации от предыдущих заказчиков (несоответствие пункту 2.3.2.3 документации о закупке); условия технического предложения участника неприемлемы: участник предлагает бульдозер ТГ-170М.01-Е с мульчерной установкой Ferri TFC/DT-F-2200 (Италия) вместо бульдозера Б-10М.010ES с мульчерной установкой  Midiforst dt. (Италия) или AHWI (Германия), М500.

Не согласившись с приведенными доводами, заявитель направил в адрес        ОАО «МРСК Центра и Приволжья» повторное обращение, с указанием на то, что указанные требования нарушают положения конкурсной документации. В частности, предоставление отзывов и рекомендаций выполнения аналогичных договоров является не обязательным требованием и предоставляется участником при наличии (подпункт С пункта 2.3.2.3 конкурсной документации), а ссылки в конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят рекомендательный, а не обязательный характер (пункт 1.1.4 конкурсной документации). В ответном письме ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило следующее: «Решение по отклонению принято исходя из анализа технических характеристик закупаемой продукции, отсутствия отзывов по эксплуатации, а также желания заказчика приобрести технику, аналогичной имеющейся».

По мнению ООО «Фрателли Рус», отклонение заявки ввиду ее несоответствия необязательным требованиям конкурсной документации нарушает положения пункт 2 части 1, часть 6, пункт 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В связи с этим ООО «Фрателли Рус» просило комиссию признать действия заказчика нарушающими Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 27.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») и отменить итоги конкурса.

Представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» просил признать жалобу необоснованной в силу следующего.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «МРСК Центра и Приволжья», утвержденным Советом директоров   ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 16.07.2013 № 132, далее – Положение о закупках).

30 мая 2014 года ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на официальном сайте в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по адресу: www.mrsk-cp.ru, а также на электронной торговой площадке ЭТП ОАО «Российские сети» по адресу: www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке в форме открытого запроса предложений в электронной форме, в ходе которой ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяло организации для поставки транспортных средств для нужд филиалов заказчика.

Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту №1 подали две организации: общество с ограниченной ответственностью «ДеЖаВю Групп» (127276, город Москва, улица Малая Ботаническая, дом 23, офис 9, ИНН 7715949368, далее - ООО «ДЖВ Групп») и ООО «Фрателли Рус».

Закупочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Фрателли Рус» как несоответствующую требованиям, предъявляемым к участникам закупки и изложенным в документации о закупке.

Конкурсная заявка заявителя принята и отклонена обществом после ее вскрытия на основании пункта 2.9.2.4 конкурсной документации, согласно которому конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают заявленным к участникам конкурса требованиям к оформлению, составу документов и сведениям, подаваемым в заявке, а также содержат техническое предложение, не соответствующее установленным в Конкурсной документации требованиям.

Так, в нарушение:

  • подпункта d) пункта 2.3.2.1. конкурсной документации заявитель не представил заверенный список аффилированных лиц;
  • подпункта к) пункта 2.3.2.1. конкурсной документации заявитель не представил документы о правах на принадлежащее ему имущество;
  • подпункта а) пункта 2.3.2.2. конкурсной документации заявитель не представил справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.

Предложенные заявителем условия технического предложения не отвечают заявленным в конкурсной документации требованиям заказчика к поставляемому транспортному средству.

Согласно пункту 5.1. технического задания, являющегося неотъемлемой частью  конкурсной документации, заказчиком были определены требования к поставляемому транспортному средству - бульдозер Б-10M.010ES с мульчерной установкой Midiforst dt. (Италия) или AHWI (Германия), М500.

Однако, в полученной от заявителя заявке был обозначен в качестве предложения бульдозер ТГ-170М.01-Е с мульчерной установкой Ferri TFC/DT-F-2200 (Италия).

Указанное техническое предложение заявителя не соответствует требованиям технического задания, согласно которому заявитель, как участник открытого конкурса, должен предоставить официальное согласование производителя двигателя, разрешающее установку двигателей на базовый трактор.

Так, согласно техническому предложению заявителя, бульдозер производства   ЗАО «ЮУЗТ» комплектуется двигателем Д180.101. Производителями двигателей серии Д180 различных модификаций является ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Подтверждение согласования применяемости двигателей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» на продукцию          ЗАО «ЮУЗТ» не предоставлено.

Свидетельством от ЗАО «ЮУЗТ» подтверждается поставка бульдозера ТГ-170М.01-Е., однако производителем мульчера FERRI TFS/DT-F-2200 ЗАО «ЮУЗТ» не является. Согласование на агрегатирование бульдозера ТГ-ПОМ.01-Е мульчером FERRI TFS/DT-F-2200 также не предоставлено.

В указанной ситуации не предоставление заявителем необходимой информации о производителях основных агрегатов и комплектующих предлагаемого к поставке бульдозера производства ЗАО «ЮУЗТ» не позволяет ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сделать вывод о соответствии предлагаемого транспортного средства заявленным требованиям по качеству. В связи с этим заявка ООО «Фрателии Рус» признана не соответствующей требованиям документации, а открытый конкурс по лоту № 1  признан несостоявшимся и комиссией рекомендовано заключить договор на поставку транспортного средства  с единственным участником конкурса  - обществом с ограниченной ответственностью «ДеЖаВю Групп» (договор на поставку товара от 01.07.2014 № 3-14/ДЖВ).

В свою очередь, представитель ООО «Фрателли Рус» пояснил, что в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке, представление согласований применяемости двигателей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» на продукцию ЗАО «ЮУЗТ» и  агрегатирования бульдозера ТГ-ПОМ.01-Е с мульчером FERRI TFS/DT-F-2200 не предусмотрено. 

Представитель заказчика с данным доводом не согласился, указав на то, что заявитель обладал правом обратиться за разъяснением положений конкурсной документации. Кроме того сообщил, что 01 июля 2014 года между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «ДЖВ Групп» заключен договор на поставку транспортного средства.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их достаточности и взаимосвязи, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

30 мая 2014 года ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на официальном сайте в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по адресу: www.mrsk-cp.ru, а также на электронной торговой площадке ЭТП ОАО «Российские сети» по адресу: www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке в форме открытого запроса предложений в электронной форме, в ходе которой ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяло организации для поставки транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 г. по лотам: лот №1 – Бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – Седельный тягач.

Параграфом 2.3 конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 год по лотам: лот №1 – бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – седельный тягач (далее – конкурсная документация) установлен исчерпывающий перечень требований к участнику конкурса, а также требований к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

Так согласно пункту  2.3.1.1 конкурсной документации участвовать в конкурсе может любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При проведении конкурса на ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве участника ЭТП, а также в качестве участника проводимого конкурса.

В соответствии с пунктом 2.3.1.2 чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить Договор, участник конкурса должен отвечать следующим требованиям:

  1. должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора;
  2. физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора;
  3. не должен находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании Участника запроса предложений банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
  4. не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  5. участник должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора. Участник должен являться заводом-изготовителем, либо его дилером, официальным представителем, имеющим полномочия поставки продукции.
  6. обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности;
  • должен обладать опытом аналогичных поставок не менее 1 (одного) года;
  • должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных или арендованных материально-технических ресурсов;
  1.  иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего конкурса. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на оборудование в течение гарантийного срока, оговоренного в Документации по открытому конкурсу;
  2. не иметь отрицательного опыта эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.

Пунктом 2.3.2 Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям

В частности, участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность:

  1. заверенная участником копия устава в действующей редакции (для юридических лиц);
  2. оригинал справки в произвольной форме о действующем составе органов управления участника;
  3. для АО: заверенный Участником список аффилированных лиц, согласно формы – приложение 4 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг сформированный не позднее 90 дней до даты окончания срока подачи заявок (для Участников, зарегистрированных в форме акционерных обществ);
  4. для ООО: заверенный участником список аффилированных лиц;
  5. оригинал гарантийного письма об обязанности предоставления со стороны участника всех изменений вносимых в учредительные документы в течение 30 календарных дней с момента внесения таковых, в период действия договора;
  6. заполненный и подписанный проект договора в редакции Заказчика;
  7. оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копию выписки из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что Участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок;
  8. заверенные Участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
  9. оригинал информационного письма о наличии  у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с Заказчиком и/или Организатором закупки;
  10. оригинал справки об участии в судебных разбирательствах;
  11. заверенные участником копии документов о правах юридического (физического) лица на имущество;
  12. оригинал справки из банков либо налогового органа о наличии у контрагента всех действующих расчетных счетов;
  13. копию банковской карточки с образцами подписей должностных лиц, которым предоставлено право подписи договора. В случае, если лицо подписывает договор на основании доверенности –  доверенность с образцом подписи доверенного лица;
  14. оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на предмет благонадежности, подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  15. оригинал справки о собственниках участника (включая конечных бенефициаров);
  16. оригинал письма о согласии на обработку персональных данных представленного лицом, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, предоставляется только на бумажном носителе, подача документа в составе Предложения в Системе не требуется;
  17. заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме;
  18. заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме;
  19. копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух лет, - за период со дня гос.регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса РФ.

         Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, в случае непредоставления сведений согласно требований п. 2.3.2.1 п/п «о» настоящей документации;

При этом в составе заявки необходимо представит следующие документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):

  1. оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок;
  2. для обычной системы налогообложения: копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и квартальной отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;
  3. для упрощенной системы налогообложения: копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.96 N129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;
  4. уведомление о применении УСНО;
  5. для индивидуальных предпринимателей: документы в соответствии с законодательством, аналогичные по сути и содержанию  вышеуказанным.

Среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса должны быть представлены:

  1. оригиналы или заверенные участником копии  документов (писем заводов-изготовителей), подтверждающие наличие у Участника закупки полномочий от производителей оборудования и подтверждающие полномочия на поставку продукции, дальнейшее её гарантийное обслуживание в рамках исполнения договора с указанием срока изготовления, номенклатуры продукции, номера публикации на ЭТП, в рамках которой подается конкурсная заявка, а также сроков поставки продукции в адрес Организатора конкурса в соответствии с Техническим заданием  (разделом 4, форма 11);
  2. оригинал справки об опыте выполнения аналогичных договоров;
  3. отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (не обязательное требование, предоставляются Участником при наличии);
  4. заверенные печатью и подписью участника сертификаты на предлагаемую к поставке продукцию, одобрение типа транспортного средства;
  5. иные документы, которые по мнению Участника конкурса подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Таким образом, для участия в данной закупке хозяйствующие субъекты должны были представить ОАО «МРСК Центра и Приволжья», его закупочной комиссии все выше перечисленные  документы.

На участие в закупе по лоту №1 заявки направили два хозяйствующих субъекта: ООО «ДЖВ Групп» и ООО «Фрателли Рус».

Оценка представленных документов, в том числе на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3.2 конкурсной документации по комплектности, осуществлялась экспертным советом заказчика. Из сводного экспертного заключения от 25.06.2014 следует, что ООО «Фрателли Рус» действительно не представило следующие документы:

  • заверенный участником список аффилированных лиц;
  • документы о правах на принадлежащее ему имущество;
  • справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.

Как указал представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья», данное обстоятельство в числе прочих явилось причиной отклонения заявки ООО «Фрателли Рус».

Между тем, заявка ООО «ДЖВ Групп», допущенная  к участию в конкурсе  и признанная соответствующей требованиям конкурсной документации, также не содержала следующих документов:

  • заверенного участником список аффилированных лиц;
  • документов о правах на принадлежащее ему имущество.

Анализируя приведенные действия заказчика, комиссия учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По смыслу части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к участникам и перечень документов  представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям указываются в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам,  а также  к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым им товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, в рассматриваемой ситуации ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» его закупочная комиссия в нарушение вышеперечисленных требований закона, наличии одинаковых недочетов в заявках ООО «ДЖВ Групп» и ООО «Фрателли Рус» (представлен не полный пакет документов), допустила до участия в конкурсе одного претендента, отклонив заявку другого.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Порядок определения победителя искомых торгов определен в конкурсной документации.

В частности в соответствии с пунктом 2.9.1.7 конкурсной документации  оценка конкурсных заявок включает две стадии: отборочную стадию; оценочную стадию.

В соответствии с пунктом 2.9.2.4 конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе если участник (в том числе один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

       В соответствии с пунктом 8.1.11.2 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям конкурсной документации в отношении участника конкурса, предмета конкурса, условий договора или оформления заявки.

Таким образом, заявка ООО «ДЖВ Групп», также как и заявка ООО «Фрателли Рус»  подлежала отклонению по причине непредставления всех необходимых документов

Однако, как уже указывалось ранее, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» допустило заявку данного хозяйствующего субъекта к участию в торгах, в конечном итоге признав его победителем. По мнению комиссии антимонопольного органа, такими действиями заказчика нарушаются требования части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов.

Относительно иной причины отказа в допуске к участию в конкурсе                   ООО «Фрателли Рус», а именно: отсутствия письма от завода-изготовителя бульдозера о согласовании агрегатирования бульдозера с импортной мульчерной установкой, комиссия антимонопольного органа обращает внимание на следующее.

Конкурсная документация состоит из двух томов: том 1 - «общая и коммерческая часть», том 2 – «техническая часть».

В первой части приведены общие положения по закупке, а также определен порядок проведения конкурса и требования к участникам конкурса и подаваемым ими заявкам, в том числе установлены  требования к составу документов, подлежащих предоставлению в конкурсную комиссию ОАО «МРСК Центра и Приволжья» составе заявки (пункт 2.3.2).

Во второй части документации «техническая часть» содержатся общие требования к качеству поставляемых транспортных средств.

Как указано в пункте 1.17 конкурсной документации порядок проведения конкурса и участия в нем, а также инструкции по подготовке Конкурсных заявок, приведены в разделе 2. Подробные требования к выполняемым поставкам изложены в томе 2 «Техническая часть».

Определяя в разделе 2 состав документов, необходимых для подтверждения квалификации  участника, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» указало на обязательность представления документов (писем заводов-изготовителей), подтверждающих наличие у участника закупки полномочий от производителей оборудования и подтверждающих полномочия на поставку продукции, дальнейшее ее гарантийное обслуживание.

В подпункте е) пункта 2.3.2.3 конкурсной документации, заказчик указал, что претендентом могут быть представлены  и иные документы, которые, по его мнению, подтверждают его соответствие установленным требованиям.

Таким образом, письмо завода-изготовителя, представляющее собой согласование последнего о возможности агрегатирования бульдозера с мульчерной установкой, в списке обязательных (а также  рекомендательных) документов не поименовано. При этом, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, участник закупки не может быть отстранен комиссией заказчика от участия только на том основании, что им не представлен документ, обязательность предоставления которого оставлена на усмотрение самого претендента.

Довод представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о том, что обязательность предоставления искомого письма завода-изготовителя вытекает из «технической части» конкурсной документации не принимается во внимание комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.

Как уже указывалось, техническая часть определяла требования к поставляемому товару, а не к составу документов, прилагаемых претендентом к заявке.

А именно, согласно пункту 2 «Технического задания» транспортные средства должны быть:

  1. Новыми. Выпуск  не ранее 2014 года. Ранее неиспользованными.
  2. При комплектации транспортного средства материалами импортного производства вся техническая документация должна быть представлена на русском языке и языке страны завода–изготовителя (инструкции по монтажу и эксплуатации).
  3. Иметь одобрение типа транспортного средства, сертификаты, паспорта или другую документацию, подтверждающую его качество, выписанные непосредственно заводом – изготовителем.

Заказчиком определены марка и модель поставляемого бульдозера и мульчерной установки (марка, модель: Бульдозер Б-10М.0101ES. мульчерное оборудование Midiforst dt. (Италия, оборудованный усиленными зубьями MIDI DUO)  или AHWI (Германия), М500.

По вопросу подтверждения качественных характеристик поставляемого товара  в тексте технического задания  указано: «Продукт должен быть снабжен сертификатами либо декларациями соответствия и другими документами на русском языке, надлежащим образом подтверждающими качество товара и соответствие его обязательным требованиям, предъявляемым к товару. Обязательно наличие патентных прав, лицензионных прав, а также прав по применению торговой марки или промышленных разработок, связанных с использованием оборудования или любой его части в стране поставщика. Обязательно наличие официального согласования производителей двигателей, коробок передач, элементов трансмиссии, ходовой части, органов управления, разрешающих и согласовывающих установку вышеуказанных элементов на базовый трактор».

Таким образом, из положений конкурсной документации не следует однозначного вывода о том, что участник закупки в обязательном порядке должен предоставить согласование завода-изготовителя на агрегатирование бульдозера с  импортной мульчерной установкой.

Резюмируя установленные по делу фактические обстоятельства в контексте их правового регулирования, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» , при проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 год по лотам: лот №1 – бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – седельный тягач, нарушило положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения равного подхода к оценке заявок  участников закупки, а также требования части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Фрателли Рус» признана обоснованной.

По правилам части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая то, что в рассматриваемом случае между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «ДЖВ Групп» 01 июля 2014 года заключен договор №3-14/ДЖВ на поставку товара, который в настоящее время находится на стадии исполнения, предписание о применении мер антимонопольного реагирования выдано быть не может.

По изложенным мотивам, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Фрателли Рус» на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд филиалов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на  2014 г. по лотам: лот №1 – Бульдозер отечественного производства с импортной мульчерной установкой; лот №2 – Седельный тягач признать обоснованной.

В соответствии с  частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя  комиссии                                                        <…>                    

 

Члены комиссии                                                                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны