Письмо №ОШ/14070/21 О признании жалобы обоснованной от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ИП Суходоев

 

КУМИ Городецкого района

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2204/2020

 

01 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии

- <...>

-

представителя КУМИ Городецкого района (доверенность ),

- <...>.,

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя  (далее также — ИП Суходоев ., заявитель) на действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее также — КУМИ Городецкого района, организатор торгов) при проведении торгов по продаже объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме, (номер процедуры на сайте https://utp.sberbank-ast.ru/ — SBR012-2009180051) (далее — торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Суходоева  на действия организатора торгов КУМИ Городецкого района при провидении торгов по продаже объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме, (номер процедуры на сайте https://utp.sberbank-ast.ru/ — SBR012-2009180051).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях КУМИ Городецкого района при организации и проведении торгов.

Решение по делу №052/01/18.1-2204/2020 от 03.11.2021 (исх.№ОШ/17860/20) жалоба ИП Суходоева Нпризнана Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной. КУМИ Городецкого района выдано предписание об аннулировании торгов (номер извещения 220920/0170680/02). Предписание исполнено в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным решением КУМИ Городецкого района обжаловало вышеуказанное решение в Арбитражный суд Нижегородской области (дело №А43-2290/2021).

Арбитражный суд Нижегородской области решением по делу №А43-2290/2021 от 16.06.2021 признал решение Нижегородского УФАС Россиии незаконным и обязал Нижегородское УФАС России повторно рассмотреть жалобу ИП Суходоева  с надлежащим уведомлением сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области повторно приняло к рассмотрению жалобу ИП Суходоева  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.07.2021 в 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 28.06.2021 №ОШ/13190/21).

Дело по существу рассмотрено 01.07.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

  • лица, подавшие заявки на участие в торгах;

  • иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Суходоев обладает правом на обжалование действий заказчика.

В жалобе заявитель просит признать незаконными действия КУМИ Городецкого района в части установления минимальной цены лота в размере 40% при проведении продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством проведения торгов без объявления цены, направить организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2204/2020, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.09.2020 15:20 на официальном сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — АСТ» - https://utp.sberbank-ast.ru/ размещено извещение №SBR012-2009180051 о провидении торгов по продаже объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru (номер извещения 220920/0170680/02).

В качестве организатора торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

В торгах заявлен один лот: Нежилое 2-этажное здание общей площадью 275,5 кв.м., кадастровый номер 52:15:0080304:278 и земельный участок площадью 1250 кв.м., кадастровый номер 52:15:0080304:542, категория земель: земли населенных пунктов по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Нижняя Полянка, д.11.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе: продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены установлен в статье 24 Закона о приватизации

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Часть 1 статьи 23 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Таким образом, в силу вышеуказанных требований Закона о приватизации организатор торгов может провести продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены в случае если аукцион по продаже вышеуказанного имущества и продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялись.

Из информации с сайта https://utp.sberbank-ast.ru/ следует, что 25.11.2019 организатором торгов КУМИ Городецкого района проведен аукцион по продаже государственного и муниципального имущества: нежилое 2-этажное  здание общей площадью 275,5 кв.м.,  кадастровый номер <...> и земельный участок площадью 1250 кв.м., кадастровый номер<...>, категория земель: земли населенных пунктов по адресу:<...>. Вышеуказанный аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Комиссией Нижегородского установлено, что после признания аукциона несостоявшимся, КУМИ Городецкого района продажа данного имущества посредством публичных предложений не осуществлена.

Таким образом, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, КУМИ Городецкого района в нарушение требований части 1 статьи 24 Закона о приватизации осуществило продажу государственного или муниципального имущества без объявления цены без проведения продажи имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Действия КУМИ Городецкого района по установлению в разделе 3 «Информационного сообщения о порядке проведения продажи без объявления цены в электронной форме» №29БЦ/20 требования: «Минимальная цена продажи — не ниже 40% от рыночной стоимости объекта приватизации (начальной цены аукциона, который ранее был признан несостоявшимся, с учетом НДС), руб.», реализуемого посредством проведения торгов без объявления цены, создают условия для недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении торгов, поскольку КУМИ Городецкого района нарушило очередность проведения продажи государственного и муниципального имущества, что противоречит требованиям Закона о приватизации.

Абз. 2 ч. 1 статьи 24 Закона о приватизации запрещает определять начальную муниципальную цену муниципального имущества, реализуемого посредством проведения торгов без объявления цены. Указанное требование является императивным, но подтверждается судебной практикой. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2013 по делу №А17-2880/2012).

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России усматривает факт нарушения КУМИ Городецкого района части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При разрешении вопроса об устранении допущенного организатором торгов нарушения Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче КУМИ Городецкого района предписания об устранении нарушения, поскольку в настоящее время рассматриваемая закупочная процедура аннулирована.

Таким образом, в настоящее время права и законные интересы участников рассматриваемых торгов не нарушаются.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Суходоева  на действия организатора торгов КУМИ Городецкого района при проведении торгов по продаже объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме, (номер процедуры на сайте https://utp.sberbank-ast.ru/ — SBR012-2009180051), обоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15966

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Суходоев Н.Д.
ИНН 525711442812, ОГРН 313526012600018
КУМИ Админситации Городецкого МО Нижегородской области
ИНН 5248009664, ОГРН 1025201679612