Решение б/н РЕШЕНИЕ №833-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(351-АС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№833-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(351-АС)

 

25 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Сандовой О.М.-

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 25.07.2012),

- Тихоновой Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 25.07.2012),

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 25.07.2012),

- Сорокина А.А.

-

представителя ООО «МедСервисКомплект» (доверенность №126 от 05.12.2011),

- Порякова А.С.

-

представителя ООО «МедСервисКомплект» (доверенность №125 от 05.12.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект»  на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект» (далее также – ООО «МедСервисКомплект», заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также - ГБУЗ НО «НОЦ СПИД») о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических иммуноферментных тест-систем для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1 и суммарных антител к ВИЧ-1,2 № 1986ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001986 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, государственный заказчик - ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» - неправомерно отказался от заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «МедСервисКомплект» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представители ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «МедСервисКомплект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических иммуноферментных тест-систем для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1 и суммарных антител к ВИЧ-1,2 № 1986ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001986, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «НОЦ СПИД».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка диагностических иммуноферментных тест-систем для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1 и суммарных антител к ВИЧ-1,2.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 359 072,00 рублей.

 

2) 06.07.2012 аукционной комиссией ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001986-1 от 06.07.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники, подавшие заявки.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 09.07.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме №0132200003312001986-2 от 09.07.2012.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 11.07.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001986-3 от 11.07.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО«Вектор-Бест-Волга») и 2 (ООО«МедСервисКомплект»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме признано ООО «МедСервисКомплект» с ценой контракта 900 000,00 рублей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не обнаружено.

 

4) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

При этом частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

По смыслу части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона  либо при уклонении победителя  аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Как установлено, протокол по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 0132200003312001986-3 от 11.07.2012, опубликован на официальном сайте 12.07.2012.

17.07.2012 ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» приняло решение об отказе от заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме оформив свое решение протоколом отказа от заключения гражданско-правового договора № 1 от 17.07.2012 и разместив его на официальном сайте 18.07.2012.

Причиной отказа послужило установление факта предоставления победителем аукциона ООО«МедСервисКомплект» недостоверных сведений в своей заявке относительно предлагаемых к поставке диагностических иммуноферментных тест-систем ВИЧ – 1,2 – АГ/АТ, производства ЗАО «Медико-биологический Союз», производства Россия. По мнению заказчика, технические и функциональные характеристики названных диагностических иммуноферментные тест-систем, предложенных к поставке, не соответствуют техническим и функциональным характеристикам, указанным в инструкции производителя данной продукции от 08.06.2009.

Так документацией открытого аукциона в электронной форме установлено требование:

- объем исследуемого образца «не более 70 мкл».

В инструкции производителя указано:

-  объем исследуемого образца «100 мкл».

Однако, названная инструкция по применению диагностических иммуноферментных тест-систем от 08.06.2012 не может являться достаточным доказательством предоставления недостоверных сведений победителем аукциона ООО«МедСервисКомплект» в своей заявке поскольку отсутствуют сведения о том, является ли представленная редакция действующей.

Следовательно, договор по результатам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должен быть заключён с ООО «МедСервисКомплект».

 

Изложенное свидетельствует о том, что ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» отказавшись от заключения с ООО «МедСервисКомплект» гражданско-правового договора с ООО «МедСервисКомплект», нарушило положения части 3.1 статьи 9 Закона о размещении Заказов.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических иммуноферментных тест-систем для одновременного выявления антигена р24 ВИЧ-1 и суммарных антител к ВИЧ-1,2 № 1986ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001986, обоснованной. 

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД»  – нарушившим положения части 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».        

4. Выдать заказчику - ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» и оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью  1.2 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                             А.В. Сдельников

 

    Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны