Решение б/н Решение № 833-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (300-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 833-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (300-АМ)

 

23 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

- Макеева И.В.

-

представителя ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» (доверенность № 35-831/2015 от 12.01.2015),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества  «Спецуниверсалкомплект» (далее также – ЗАО «Спецуниверсалкомплект», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева» (далее также – ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева») при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Спецуниверсалкомплект» на действия ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета,  номер извещения 0332100025415000022.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Спецуниверсалкомплект», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ЗАО «Спецуниверсалкомплект» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ЗАО «Спецуниверсалкомплект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета,  номер извещения 0332100025415000022, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева».

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета с начальной (максимальной) ценой контракта 7 944 344.00 рублей.

 

2) 15.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        б/н от 15.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно протоколу б/н от 15.06.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 8 (ЗАО «Спецуниверсалкомплект»).

ЗАО «Спецуниверсалкомплект» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «участником не предоставлена информация о товарном знаке».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документацией об электронном аукционе.

Наименование и требования к характеристикам товара определены в разделе V документации электронного аукциона. При этом документация об электронном аукционе не содержит указание на товарные знаки, то есть в рассматриваемом случае участник должен был указать товарные знаки используемых товаров только в том случае, если таковые имелись у таких товаров.

Анализ первой части заявки ЗАО «Спецуниверсалкомплект» (заявка № 8) показал, что участником закупки по всем позициям заявки не указаны товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемых к использованию товаров. Каких-либо доказательств наличия у предлагаемых к использованию товаров товарных знаков представителем заказчика, присутствующим на заседании, не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Таким образом, отказ в допуске по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе б/н от 15.06.2015 (участником не предоставлена информация о товарном знаке), является неправомерным.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки в пункте 2.2 указано, что исполнитель должен при оказании услуг использовать материалы (товары) со следующими характеристиками (например: чистящее средство для сантехники: состав: неионогенный ПАВ<5%,лимонная кислота, анионный ПАВ 5-15%,щавелевая кислота, ароматизатор, краситель, и т.д.). Указание подобным образом характеристик предлагаемого к использованию товара (с использованием слова должен) не является конкретным, что указывает на безусловное основание для отказа в допуске к участию в аукционе.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно ЗАО «Спецуниверсалкомплект» является законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО «Спецуниверсалкомплект».

Кроме того, в нарушение части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия по аналогичному неправомерному основанию отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3, 5 и 6 (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «участниками не предоставлена информация о товарном знаке»).

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ОАО «ЕЭТП»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Спецуниверсалкомплект» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета,  номер извещения 0332100025415000022, необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 833-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (300-АМ)

 

23 июня 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 23.06.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества  «Спецуниверсалкомплект» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева» (далее также – ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета,  номер извещения 0332100025415000022, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева» (адрес: 603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Минина, 24) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до  07 июля 2015 года:

1.1 отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке и иным хозяйственным работам в помещениях и на территории 6 учебного корпуса университета,  номер извещения 0332100025415000022;

1.2 повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 833-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (300-АМ) от 23.06.2015.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» - в срок до 07 июля 2015 года отменить протокол проведения аукциона и обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 08 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

        Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны