Решение б/н РЕШЕНИЕ № 836-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (354-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 836-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (354-МА)

 

26 июля 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за размещением государственных заказов,

с участием:

- Анциферова П.А.

-

представителя ООО «ИГНА» (доверенность №1 от 03.07.2012),

- Сироткиной С.А.

-

члена единой комиссии,

- Клинцова Е.А.

-

представителя администрации Уренского района Нижегородской области (доверенность №23 от 24.07.2012), члена единой комиссии,

- Новиковой М.Н.

-

представителя ООО «ЦПТС-Поволжье» (доверенность №11/2012 от 25.07.2012),

- Угарова И.А.

-

представителя администрации Уренского района Нижегородской области (доверенность №24 от 24.07.2012),

- Щепары А.В.

-

представителя ООО «КС-Строй» (доверенность б/н от 25.07.2012),

- Щиголевой Н.А.

-

представителя ООО «КС-Строй» (доверенность б/н от 25.07.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее также – ООО «ИГНА», заявитель) на действия единой комиссии администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИГНА» о нарушении единой комиссией администрации Уренского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в р.п. Арья Уренского района Нижегородской области, номер извещения 0132300024112000054 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИГНА», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представитель ООО «ИГНА» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Уренского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами единой комиссии, представитель ООО «ЦПТС-Поволжье» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

Представители заинтересованного лица ООО «КС-Строй» доводы жалобы поддержали, добавив, что ООО «КС-Строй» также неправомерно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в р.п. Арья Уренского района Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Уренского муниципального района Нижегородской области; специализированной организацией является общество с ограниченной ответственностью «ЦПТС-Поволжье».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в р.п. Арья Уренского района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 956 719,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

В соответствии с пунктом 5 приложения к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие характеристики Трубы полиэтиленовой: Газовая полиэтиленовая труба должна иметь вид прямого отрезка длиной до 13 метров либо должна быть намотана в бухту. Между тем установлено, что указанная труба согласно ГОСТ 50838-2009 выпускается только в прямых отрезках и намотанной в бухту быть не может. Следовательно, рассматриваемый пункт содержит недостоверную информацию (информацию, несоответствующую действительности). Аналогичное несоответствие содержит пункт 6 приложения к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, также некорректно составлены требования к материалам по позициям 10-12, 28-30, 36 приложения к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что вводит участников размещения заказа в заблуждение. Например, по позиции 10 Переход Ø 160х110 длина L должна быть не более 240 мм, длина L1 – не более 120 мм, длина L2 – не более 120 мм. Между тем в сумме L1+L2 может быть равно 240 мм при z равном 0, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и действительности. Изложенное указывает на абсурдность данного требования.

Таким образом, муниципальный заказчик – администрация Уренского района Нижегородской области - и специализированная организация - ООО «ЦПТС-Поволжье», - разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушили требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 20.07.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0132300024112000054/1 от 20.07.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 6 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 2, - отозвана.

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 3 (ООО «Передвижная механизированная колонна»), 4 (ООО «Строитель»), 5 (ООО «ИГНА») и 6 (ООО «КС-Строй»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов названный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5 (ООО «ИГНА»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:

Первая часть заявки участника размещения заказа содержит информацию о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ, не соответствующую требованиям, установленным в соответствии с требованиями Технического задания и ведомости материалов и оборудования, а именно:

- пункт 1, 33-37, 49, 51-53 – указанная масса трубы стальной, указанной участником, не соответствует техническим характеристикам (наружный диаметр и толщина стенки) указанного ГОСТ 10704-91;

- пункт 2 – не конкретизирован технический параметр, характеризующий материал изготовления изделия, а также указанная масса изделия не соответствует указанному ГОСТ 17375-2001;

- пункты 5, 6 – указанная упаковка полиэтиленовых труб не соответствует указанному ГОСТ 50838-2009;

- пункты 10-12 – предложенные параметры, характеризующие длину изделия, не соответствуют друг другу;

- пункты 28-30 – не конкретизирован способ сварки изделия с трубой;

- пункт 36 – указанная конструкция защитного покрытия не соответствует указанному ГОСТ 9.602-2005.

Кроме того, в протоколе № 0132300024112000054/1 от 20.07.2012 отражены другие положения заявки ООО «ИГНА», не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 42, 44, 45, 46-48, 57-64, 66-68).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.

 

Анализ первой части заявки ООО «ИГНА» показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели материалов, которые общество планировало использовать при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта (позиция №42 – участник предлагает ковер, изготовленный из полимерно-песчаной смеси или из чугуна; позиция №63 – участник, предлагая к использованию сталь круглую изготовленную как неоцинкованную горячим способом с толщиной защитного покрытия 100 мкм, данное предложение противоречит друг другу; позиция №64 – предлагая к использованию сталь полосовую размером 50*5 мм участник утверждает что площадь поперечного сечения такой полосы равняется 160 мм2, что не соответствует друг другу, а также данный пруток как следует из его предложения изготовлен как неоцинкованный горячим способом с толщиной защитного покрытия 100 мкм, что также противоречит друг другу; позиции №66-68 – участник предлагает к использованию бетон с указание конкретных параметров, характеризующих прочность, плотность, морозостойкость материала, однако, параметры, характеризующие подвижность и водонепроницаемость материала не конкретизированы), что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, отказ по рассматриваемому основанию является правомерным.

Также единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «ИГНА» по позициям 1, 33, 37, 49, 51-53 приложения к техническому задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по остальным позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 013230002411000054/1 от 20.07.2012 (пункты 2, 5, 6, 10-12, 28-30, 36, 44, 45, 46-48, 57-62), данному участнику отказано неправомерно. Все необходимые конкретные показатели в первой части заявки по данным позициям имеются, они соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, например, по позиции 36 ООО «ИГНА» указана толщина защитного слоя, равная 2,0 мм, что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, отказывать по данной позиции единая комиссия Уренского района Нижегородской области правовых оснований не имела.

Учитывая, что поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, в данном случае единая комиссия, отказав ООО «ИГНА» в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ИГНА» в полном объёме.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3 (ООО «Передвижная механизированная колонна»), 4 (ООО «Строитель») и 6 (ООО «КС-Строй»), единая комиссия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области положений Закона о размещении заказов также не нарушила.

 

4) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.

Однако, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3, 5 и 6, единая комиссия муниципального заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что оформив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

5) Также 20.07.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, поданной на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132300024112000054/2 от 20.07.2012.

Согласно пункту 3 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж».

Нарушений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, специализированной организации, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области, её единой комиссией и обществом с ограниченной ответственностью «ЦПТС-Поволжье» нарушения части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа (ООО «ИГНА», ООО «Передвижная механизированная колонна», ООО «КС-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по причине несоответствия требованию, которое установлено неправомерно), и, следовательно, в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи муниципальному заказчику, его единой комиссии, специализированной организации и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» на действия единой комиссии администрации Уренского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давлений в р.п. Арья Уренского района Нижегородской области необоснованной.

 

2. Признать специализированную организацию – общество с ограниченной ответственностью «ЦПТС-Поволжье» и муниципального заказчика - администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области - нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию администрации Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей положения части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ЦПТС-Поволжье», администрации Уренского муниципального района Нижегородской области, её единой комиссии, и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»)  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

        Заместитель

        председателя комиссии                                                                             С.Е. Кирьякова

 

 

        Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны