Решение (комиссия) №ОШ/5104/23 О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-499/20... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ(ред. от 28.12.2022)"О несостоятельности (банкротстве)"

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-499/2023

 

Конкурсному управляющему

ООО «Актеон»

 

<...>

 

603116, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 31А,

помещение П3

 

<...>

 

АО «ОЭК»

 

197022, г. Санкт-Петербург, Аптекарская набережная, д.12 <...>

 

ЭТП АО «НИС»

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-499/2023

14 марта 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя АО «ОЭК» (доверенность №008 от 09.01.2023)

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее также — ООО «ОЭК», заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Актеон» (ИНН 5262114420) - <...> (далее также - <...> конкурсный управляющий) при проведении открытого конкурса по публичной продаже социально значимого объекта КТП-545, номер сообщения на ЕФРСБ - 10293994,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия финансового управляющего, выраженные в необоснованном отклонении заявки участника в рамках проведения открытого конкурса по публичной продаже социально значимого объекта КТП-545, номер сообщения на ЕФРСБ — 10293994.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ОЭК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.03.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 07.03.2023 №ИК/4583/23).

Дело по существу рассмотрено 14.03.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Конкурсный управляющий явку на заседание не обеспечил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление <...>. о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, изучив позицию, изложенную в возражениях <...>., а также заслушав представителя заявителя, Комиссия Управления приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ОЭК» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-499/2023, изучив представленные материалы и доводы заявителя, изложенные в жалобе, изучив доводы организатора торгов и электронной площадки, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 по делу №А43-25852/2021 ООО «Актеон» (ИНН 5262114420) признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества общества введена процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим назначена <...> (ИНН <...>) — член Союза СРО «ГАУ».

09.12.2022 в 13:45:25 организатором торгов опубликовано на электронной торговой площадке АО «Новые информационные сервисы» информационное сообщение о проведении открытого конкурса по публичной продаже социально значимого объекта КТП-545, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Шевченко, дом 1. КТП состоит из РУ-6 кВ, КЛ 6 кВ (ТП-545 – ТП-223 и ТП-545 – ТП-32, общей длиной 750 м). РУ-0,4 кВ (сборные шины СШ 0,4 кВ; оборудование СШ 0,4 кВ, включая контактные соединения отходящих кабельных линий 0,4 кВ). Трансформатор 400 кВА – 1 шт, номер сообщения на ЕФРСБ — 10293994.

Торги проводились в форме периодов.

Из хронологии проведения торгов следует, что на периоде с 20.02.2023 9-00 до 23.02.2023 9-00 поступило 2 заявки на участие в торгах:

- ООО «Банкрот.Про»;

- <...>

Данные заявки были отклонены организатором торгов как несоответствующие требованиям, установленным Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Актеон». Причина отклонения - к заявкам не прилагалось письменное согласие участников выполнить условия конкурса (Протокол об определении участников торгов от 23.02.2023 года №26628-ОТПП).

На периоде с 24.02.2023 9-00 до 27.02.2023 9-00 поступило 6 заявок на участие в торгах, а именно:

- ООО «Банкрот.Про»;

- ООО «Плазма-Пактер»;

- <...>

- <...>

- ИП <...>

- АО «ОЭК».

На данном периоде организатор торгов принял решение об отклонении 2-х заявок участников: ООО «Плазма-Пактер» и АО «ОЭК».

Основание для отклонения: к заявкам не прилагались письменные согласия участников выполнить условия конкурса (Протокол об определении участников торгов от 23.02.2023 года №26628-ОТПП).

Комиссией Управления установлено, что оператор электронной площадки и организатор торгов действуют на основании Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на площадке ООО «Электронные системы Поволжья».

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Из абзаца 12 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что при проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В сообщении о проведении рассматриваемых торгов указано, что к заявке участника должно прилагаться письменное согласие участника выполнить условия конкурса.

Между тем, форма предоставления данного согласия ни Законом о банкротстве, ни информационным сообщение не установлена.

Таким образом, участник вправе указать данную информацию в произвольной форме.

Из материалов жалобы следует, что при оформлении своего письменного варианта заявки заявитель указал следующее: «обязуюсь соблюдать условия и порядок проведения аукциона в электронной форме, содержащиеся в информационном сообщении и регламенте оператора ЭТП».

Изучив формулировку данного пункта, комиссия Управления приходит к выводу, что заявителем в составе своей заявки указана информация об обязательстве исполнять условия конкурса.

Данный факт свидетельствует о необоснованности действий организатора торгов, выраженных в отклонении заявки участника.

Действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «ОЭК» противоречат требованиям части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушения Комиссией Управления установлено, что 03.03.2023 организатором торгов на сайте ЕФРСБ размещены сведения о заключении договора купли-продажи по рассматриваемому лоту.

Комиссия Управления учитывает, что договор, заключенный по результатам проведения конкурентных торгов, может быть оспорен исключительно в судебном порядке.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для выдачи соответствующего предписания.

При вынесении решения Нижегородское УФАС отмечает, что указанные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов.

Неправомерное отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В силу пункта 5 статьи 18.1 ФЗ «О банкротстве» арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом (пункт 14 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОЭК» на действия конкурсного управляющего ООО «Актеон» (ИНН 5262114420) - <...> при проведении открытого конкурса по публичной продаже социально значимого объекта КТП-545, номер сообщения на ЕФРСБ — 10293994, обоснованной.

2. Признать <...> нарушившей требования части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5766

 

 

Связанные организации

АО «ОЭК»
ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441
Электронная торговая площадка «Новые информационные сервисы
ИНН 7725752265, ОГРН 1127746228972