Решение №АБ/14848/20 Решение от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
ООО «ЭКСПО-СТРОЙ»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ №РНП 52-226-ЕЛ
по результатам проверки соблюдения
ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок
15 сентября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
директора ООО «ЭКСПО-СТРОЙ», |
- <...> |
- |
представителя ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность ), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-СТРОЙ» (далее – ООО «ЭКСПО-СТРОЙ», Общество) от заключения контракта с администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» от заключения контракта с заказчиком, заключаемого по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей заказчика и Общества, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.08.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.
Заказчик данной закупки - администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ»
Начальная (максимальная) цена контракта – 69 999,81 рублей.
19.08.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 №<...>-1.
20.08.2020 состоялся аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.
21.08.2020 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2020 №<...>-3.
Согласно названному протоколу единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» с предложением о цене контракта – 40000,00 рублей.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
25.08.2020 заказчик в адрес Общества посредством электронной площадки направил проект контракта.
31.08.2020 победителем закупки направлен протокол разногласий.
01.09.2020 заказчик повторно направил проект контакта в адрес победителя.
В регламентированный срок (04.09.2020) участник закупки не подписал проект контракта и не предоставил документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Изложенное указывает на фактический отказ ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» от заключения контракта с заказчиком.
07.09.2020 заказчик принял решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2020 №ППУ1, что в данном случае является правомерным.
07.09.2020 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2020 №ППУ1 размещен в единой информационной системе.
Из пояснений ООО «ЭКСПО-СТРОЙ», а также из представленных в материалы проверки документов, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» контракт не подписан и не представлено обеспечение исполнения контракта ввиду технического сбоя компьютерного оборудования. Также директор и представитель ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» на заседании комиссии пояснили, что Обществом направлено платежное поручение от 09.09.2020 в адрес заказчика посредством электронной почты, что подтверждается представителями заказчика.
Таким образом, ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области в отношении ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-18204(1)