Решение №АБ/14848/20 Решение от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области



ООО «ЭКСПО-СТРОЙ»



АО «Сбербанк-АСТ»







РЕШЕНИЕ №РНП 52-226-ЕЛ

по результатам проверки соблюдения
ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок


15 сентября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

директора ООО «ЭКСПО-СТРОЙ»,

- <...>

-

представителя ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» (доверенность ),

- <...>

-

представителя администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-СТРОЙ» (далее – ООО «ЭКСПО-СТРОЙ», Общество) от заключения контракта с администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,


установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» от заключения контракта с заказчиком, заключаемого по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей заказчика и Общества, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

10.08.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 999,81 рублей.

19.08.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 №<...>-1.

20.08.2020 состоялся аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.

21.08.2020 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2020 №<...>-3.

Согласно названному протоколу единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» с предложением о цене контракта – 40000,00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2  Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

25.08.2020 заказчик в адрес Общества посредством электронной площадки направил проект контракта.

31.08.2020 победителем закупки направлен протокол разногласий.

01.09.2020 заказчик повторно направил проект контакта в адрес победителя.

В регламентированный срок (04.09.2020) участник закупки не подписал проект контракта и не предоставил документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

Изложенное указывает на фактический отказ ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» от заключения контракта с заказчиком.

07.09.2020 заказчик принял решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2020 №ППУ1, что в данном случае является правомерным.

07.09.2020 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2020 №ППУ1 размещен в единой информационной системе.

Из пояснений ООО «ЭКСПО-СТРОЙ», а также из представленных в материалы проверки документов, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» контракт не подписан и не представлено обеспечение исполнения контракта ввиду технического сбоя компьютерного оборудования. Также директор и представитель ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» на заседании комиссии пояснили, что Обществом направлено платежное поручение от 09.09.2020 в адрес заказчика посредством электронной почты, что подтверждается представителями заказчика.

Таким образом, ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку информационных знаков (аншлагов): указателей пожарных гидрантов на территории МО «город Балахна», номер извещения <...>, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:

Сведения, представленные администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области в отношении ООО «ЭКСПО-СТРОЙ» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>


2020-18204(1)




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «ЭКСПО-СТРОЙ»
ИНН 5249171620, ОГРН 1205200013831
Администрация Балахнинского района Нижегородской области
ИНН 5244006292, ОГРН 1025201422135