Решение б/н РЕШЕНИЕ №838-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12(356-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№838-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12(356-ДР)

 

26 июля 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Устименко Н.Н.

-

представителя администрации городского округа город Бор Нижегородской области (доверенность № 37-Д от 01.03.2012),

- Мошкова Д.А.

-

представителя МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор» (доверенность № 1 от 10.01.2012),

- Хлопковой Е.П.

-

представителя МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор» (доверенность №1 от 10.01.2012),

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Терминал» (доверенность б/н от 25.07.2012),

- Никитиной Д.М.

-

представителя ООО «Терминал» (доверенность б/н от 25.07.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее также – ООО «Терминал», заявитель) на действия администрации городского округа город Бор Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд,

                                            

                      установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Терминал» о нарушении администрацией городского округа город Бор Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор», №0832300000112000295 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

 

Представители ООО «Терминал» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации городского округа город Бор Нижегородской области и представители МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Терминал» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное учреждение «Управление благоустройства городского округа г.Бор»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Отдел муниципального заказа администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 365 365,00 рублей.

 

2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок является 31.07.2012.

            Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 10.07.2012.

            Между тем рассматриваемое извещение размещено заказчиком 11.07.2012, то есть позднее установленного срока на 1 день.

            Из изложенного следует, что заказчиком – администрацией городского округа город Бор Нижегородской области нарушены требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

   3) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

            Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

   В рассматриваемой документации содержатся сведения об источниках информации, используемых государственным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (цена контракта рассчитана на основании приказа Министерства экономики Нижегородской области от 29.06.2012 № 76), однако, сама информация (копии соответствующих документов и так далее) или (и) расчёты по определению начальной (максимальной) цены контракта в такой документации отсутствуют.

            Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией городского округа город Бор Нижегородской области, утвердившей рассматриваемую документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «Терминал» в рассматриваемой части.

 

            4) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

   В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

   Однако в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено каких-либо требований к поставляемому товару (АИ-92 - 8400 л; АИ-80 (76) – 146 930 л; дизельное топливо (зимнее) – 136 464 л.). Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого участниками размещения товара потребностям заказчика, также отсутствуют.

   Таким образом, уполномоченный орган – администрация городского округа город Бор Нижегородской области, - не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушил требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

   Следовательно, жалоба ООО «Терминал» в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

    5) По смыслу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

    Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учётом положений названного Федерального закона.

    В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приёмки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объёма и качества требованиям, установленным в таком контракте.  Между тем в проекте муниципального контракта, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  отсутствует условие о порядке осуществления заказчиком приёмки поставляемых товаров

    Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией городского округа город Бор Нижегородской области, разработавшей проект такого контракта подобным образом, требований частей 2 и 12 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

             6) В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

              По мнению заявителя, требования пункта 3.2 проекта муниципального контракта – «Заправка автотранспорта Заказчика производится на автозаправочной станции, находящейся в черте г. Бор и удалённой от автопарка Заказчика (г.Бор, ул. Полевая, д.19) на расстояние не более 1-го километра.» ограничивают количество участников размещения заказа.

              В частности, ближайшая АЗС ООО «Терминал» (ул. Коммунистическая, д.32б) находится на расстоянии 4 километров от улицы Полевая, дом 19.

  Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в радиусе одного километра от гаража МБУ «Управление благоустройства городского округа г.Бор» расположены 4 единицы автозаправочных станций, принадлежащих различным организациям:

- АЗС ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» №71 (Стеклозаводское шоссе, д.4);

- АЗС Эко-Бор (Стеклозаводское шоссе, д.1);

- АЗС ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» №74 (ул. Нахимова, д.39);

- АЗС «Волга-Нефтепродукт» ИП Жарков (пер. Полевой, д.8).

 Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в проекте муниципального контракта, администрация городского округа город Бор Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не нарушила.

 Таким образом, жалоба ООО «Терминал» в рассматриваемой части является необоснованной.

 

 7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Поскольку допущенные уполномоченным органом – администрацией городского округа город Бор Нижегородской области - нарушения являются существенными, повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, что  указывает на необходимость выдачи уполномоченному органу  и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

 

 С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

                       решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терминал» на действия администрации городского округа город Бор Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд МБУ «Управление благоустройства городского округа г. Бор» обоснованной в части отсутствия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обоснования начальной (максимальной) цены контракта в предусмотренном законом виде и неустановления в документации об открытом аукционе в электронном форме показателей для определения потребностей заказчика. В остальной части указанную жалобу признать необоснованной.

 

             2. Признать уполномоченный орган – администрацию городского округа город Бор Нижегородской области – нарушившим положения частей 2, 12 статьи 9, частей 2, 3 статьи 19.1, части 5 статьи 34, части 1 статьи 41.5 и частей 1, 3, 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     

    3. Выдать предписание уполномоченному органу и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

    4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель

            председателя комиссии                                                                          С.Е. Кирьякова

                                                                        

 

            Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

 

 

       А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны