Решение б/н Решение № 839-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (301-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 839-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (301-НБ)

 

23 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее также – ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Ульяновского районного суда Ульяновской области,  номер извещения 0168100005615000084.

По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Ульяновской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» и Управления Судебного департамента в Ульяновской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Управление Судебного департамента в Ульяновской области направило ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 01.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Ульяновского районного суда Ульяновской области,  номер извещения 0168100005615000084, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Ульяновской области.

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Ульяновского районного суда Ульяновской области с начальной (максимальной) ценой контракта 997 848,72 рублей.

 

2) 15.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        от 15.06.2015 №0168100005615000084-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно протоколу от 15.06.2015 №0168100005615000084-1 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10                                       (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»), 12.

ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «участником не указано наименование сраны происхождения товара, что является нарушением императивных требований предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документацией.

Наименование и требования к характеристикам товара, используемым при выполнении работ определены в техническом задании документации электронного аукциона.

Анализ первой части заявки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (заявка № 10) показал, что участником закупки указано наименование страны происхождения предлагаемого к использованию товара (так, например:  по позиции № 1 «Кирпич силикатный» указано: «Производитель: ЗАО «Силикатчик», Россия», по позиции № 2 «Перемычка Ж/Б» указано: «Производитель: Завод ООО «ПСКПерспектива», Россия» и т.д.).

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (заявка № 10), по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0168100005615000084-1, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» признается обоснованной.

3) Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки под номерами 3, 4, 5, 6.

Анализ первых частей заявок под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 показал, что участниками закупки указано наименование страны происхождения предлагаемого к использованию товара.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе  участникам, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0168100005615000084-1, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4) 18.06.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 19.06.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015 №0168100005615000084-3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не усматривается.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией Управления Судебного департамента в Ульяновской области, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи единой комиссии предписания об устранении нарушений требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путём отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

  Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия  единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Ульяновского районного суда Ульяновской области,  номер извещения 0168100005615000084, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 839-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (301-НБ)

23 июня 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Ульяновской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Ульяновского районного суда Ульяновской области,  номер извещения 0168100005615000084, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1. Единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области (адрес: 432063, Ульяновская обл., Ульяновск г, Карла Маркса, 3) устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок                               до 07 июля 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении № 839-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (301-НБ) от 23.06.2015.

 2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 07 июля 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2015 №0168100005615000084-2; обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до                                08 июля 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                           С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                    Н.В. Балабина

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны