Решение №ОШ/18969/21 Решение от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «МСК-Поволжье»

<...>

<...>

 

АО «103 арсенал»

<...>

<...>

<...>

 

АГЗ РТ

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

<...>

 

31 августа 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «МСК-Поволжье» (доверенность от 01.08.2021 б/н),

<...>

-

представителя АО «103 арсенал» (доверенность от 13.07.2021 № 14),

<...>

-

представителя АО «103 арсенал» (доверенность от 13.07.2021 № 12),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-Поволжье» (далее – ООО «МСК-Поволжье», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «103 арсенал» (далее также – АО «103 арсенал», закупочная комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения <...>),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МСК-Поволжье» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «103 арсенал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МСК-Поволжье» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.08.2021 12:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.08.2021 № ОШ/17456/21).

23.08.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 31.08.2021 до 11 часов 00 минут.

В свою очередь, АО «103 арсенал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «МСК-Поволжье».

31.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «МСК-Поволжье» на действия закупочной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МСК-Поволжье» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «МАСЛА и СМАЗКИ» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, что противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № <...> , изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

16.07.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zazkazrf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000 рублей.

27.07.2021 состоялась процедура рассмотрения котировочных заявок, что зафиксировано в протоколе № <...>

До окончания срока подачи заявок (26.07.2021 09:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены номера <...> (ООО «МСК-Поволжье») и <...> (ООО «МАСЛА и СМАЗКИ»).

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «МАСЛА и СМАЗКИ», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена договора – 70 466,79 рублей. Ценовое предложение ООО «МСК-Поволжье» - 82 848,00 рублей.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1.6 требований к участникам закупки (Приложение № 1 к информационной карте) поставщик должен являться производителем продукции, либо иметь статус официального дилера – предоставить дилерский договор или гарантийное письмо от производителя, подтверждающее готовность поставки продукции в адрес участника процедуры закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО «МАСЛА и СМАЗКИ» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Данным обществом, в том числе представлен сертификат дилера от 11.01.2021 № <...>, сертификат официального представителя от 11.01.2021 <...> и иные документы.

Следовательно, признав ООО «МАСЛА и СМАЗКИ» победителем запроса котировок в электронной форме, закупочная комиссия требований Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-Поволжье» на действия закупочной комиссии акционерного общества «103 арсенал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "103 Арсенал"
ИНН 1328001381, ОГРН 1091328002358
ООО "МСК-Поволжье"
ИНН 5259112790, ОГРН 1145259003757
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630