Решение б/н РЕШЕНИЕ № 840-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(358-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 840-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(358-МА)

 

26 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Кокиной Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» (доверенность № 647 от 02.07.2012),

Курахтанова О.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» (доверенность № 675 от 02.07.2012),

Иванова В.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» (доверенность № 673 от 02.07.2012),

Челмакина И.Н.

-

представителя ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (доверенность №441/ТД-РТ/12 от 25.07.2012),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества торгового дома «РТ-Биотехпром» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф.Владимирского» (далее также - ГБУЗ НО «ГБ СМП им.М.Ф.Владимирского») требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества торгового дома «РТ-Биотехпром» (далее также – ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф.Владимирского» (далее также - ГБУЗ НО «ГБ СМП им.М.Ф.Владимирского») о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1687ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001654 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что государственный заказчик - ГБУЗ НО «ГБ СМП им.М.Ф.Владимирского» - неправомерно отказался от заключения с ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители уполномоченного органа не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1687ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001654 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского».

Уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 7 490 000,00 руб.

 

2) 15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001654-1 от 15.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера соответственно по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

 

3) 18.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 19.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № 0132200003312001654-3 от 19.06.2012.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 2 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром»).

02.07.2012 состоялось заседание комиссии Нижегородского УФАС России по жалобе ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» (признание заявки ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» несоответствующей требованиям документации) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1687ЭА-1-12.

Данная жалоба признана необоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей требований частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По результатам решения комиссии Нижегородского УФАС России № 654-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (270-АС) от 02.07.2012 аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» (ул. Кирова, 58, г.Арзамас, 607220) выдано предписание от 02.07.2012 отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, провести их повторное рассмотрение с учетом того, что основание, по которому заявка ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» признана несоответствующей требованиям документации, является необоснованным.

11.07.2012 аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» на основания предписания Нижегородского УФАС России отменен протокол подведения итогов № 0132200003312001654-3 от 19.06.2012, что зафиксировано в протоколе № 0132200003312001654-4 от 11.07.2012.

Повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 12.07.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе подведения  итогов № 0132200003312001654-3 от 12.07.2012. Победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» признан ЗАО ТД «РТ-Биотехпром».

17.07.2012 государственным заказчиком - ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» - составлен протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» с ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» на основании предоставления недостоверных сведений в предлагаемом к поставке товаре по ряду позиций, в том числе по позиции 4.4.3. «Датчик конвексный»: «Угол развертки датчика конвексного – 120 градусов» (требование документации - Угол развертки датчика конвексного не более 70 градусов».

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 названной статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы».

Решением Нижегородского УФАС России № 654-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (270-АС) от 02.07.2012 установлено, что ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» предложен к поставке сканер ультразвуковой диагностический  MyLab Class C с характеристиками, соответствующими требованиям документации, в том числе по позиции 4.4.3. «Датчик конвексный» угол развертки – 70 градусов (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Датчик конвексный» угол развертки не более 70 градусов).

Между тем на заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» подтвердил, что указанный датчик имеет возможность угла развертки до 120 градусов.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов (данные факты имелись  и у заказчика на момент принятия обжалуемого решения) не следует, что датчик конвексный не может иметь характеристику угол развертки не более 70 градусов.

Изложенное свидетельствует о наличии факта недостоверности в рассматриваемой части, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик отказавшись от заключения с ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня положений Закона о размещении заказов не нарушил.

Также комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В документации в требованиях к характеристикам товара отдельные позиции сопровождаются словами «или эквивалент», например: п. 2.1.10 Программа пульсовой инверсной гармоники или эквивалент (оптимизация или улучшение изображения).

Анализ заявки ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» показал, что в данной заявке содержится п. 1.10 Программа пульсовой инверсной гармоники или эквивалент (оптимизация или улучшение изображения), то есть отсутствует конкретное предложение по данной позиции, что не позволяет сделать вывод о том, какая именно программа предлагается участником. При этом в первой части заявки ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара. Между тем в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заявитель - ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» - намерен был поставить товар, имеющий товарный знак. Данный факт не отрицался представителем ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», присутствующим на заседании комиссии Нижегородского УФАС России. Данное обстоятельство также свидетельствует о наличии недостоверных сведений в первой части заявки ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» в рассматриваемой части.

Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по иным основаниям, указанным в протоколе об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» от 17.07.2012 данному участнику отказано неправомерно, достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в заявке ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» недостоверных сведений, не представлено.

В связи с этим заказчик - ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» - признается нарушившим часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» в части отказа от заключения договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» по отдельным основаниям, указанным в протоколе от 17.07.2012.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией нарушения части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»). 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества торгового дома «РТ-Биотехпром» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф.Владимирского» (далее также - ГБУЗ НО «ГБ СМП им.М.Ф.Владимирского») о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1687ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001654, обоснованной в части отказа от заключения договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического экспертного уровня для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» по отдельным основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов от 17.07.2012: 2.3.5.; 2.3.15.; 2.4.12.; 2.4.16.; 2.4.18.; 2.4.23.; 2.4.24.; 4.5, в остальной части признать жалобу ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» необоснованной.

 

  1. Признать заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Выдать заказчику и  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                А.В. Сдельников

 

        М.А. Атюлова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны