Решение б/н Решение по делу №840-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (377-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 840-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (377-ДР)

 

23 июля 2014 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Беляевой Ю.М.

-

представителя Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность №10-01-11/135 от 23.07.2014),

- Христосова Ю.А.

-

представителя Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность №10-01-11/135 от 23.07.2014), члена аукционной комиссии,

- Лазарева М.В.

-

директора МБУК «Центр досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича (далее также – ИП Фролов В.В., заявитель) на действия аукционной комиссии Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Фролова В.В. при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района, номер извещения 0132300002514000082 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Фролову В.В., что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и директор МБУК «Центр досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Фролова В.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений»; уполномоченным органом является Управление финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 459 795,80 рублей.

 

2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данная информация в документации об электронном аукционе отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            По смыслу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

           Между тем анализ проекта контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района показал, что он не содержит сведений о сроках осуществления заказчиком приёмки выполненных работ в части соответствия их объёма требованиям установленным контрактом, что свидетельствует о нарушении положений названных норм Закона о контрактной системе.

           Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в части 3 Технического задания Приложения №1 к документации об электронном аукционе по позиции «Оцинкованное железо» имеется техническая ошибка. Заказчик указал толщину оцинкованного стального кровельного листа – не менее 55 мм (правильно 0,55 мм ГОСТ 14918-80). Однако данная опечатка не повлияла на результаты определения подрядчика.

 

  3) 16.07.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №97 от 16.07.2014.

  В соответствии с протоколом №97 от 16.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.07.2014 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8229101, 8242159, 8242631, 8242865 (ИП Фролов В.В.) и 8245585.

  Согласно протоколу №97 от 16.07.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 8242159 и 8245585.

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Индивидуальному предпринимателю Фролову Валентину Витальевичу (заявка №8242865) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе), а именно:

            - в первой части заявки участника аукциона не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям пунктов 20 и 22 раздела I документации об электронном аукционе;

           - в первой части заявки участника аукциона указаны неконкретные показатели характеристик товара, что не соответствует требованиям пунктов 20 и 22 раздела I документации об электронном аукционе.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки (защищённый номер <...> ) показал, что в ней отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по всем четырём позициям. Также по позиции «Битумный наплавляемый рулонный материал для кровли и гидроизоляции для верхнего слоя кровли» ИП Фролов В.В. указал толщину 4 мм, тогда как требование документации об электронном аукционе – не менее 4,5 мм. Кроме того, в первой части заявки ИП Фролова В.В. многие показатели используемого при выполнении работ товара вообще отсутствуют. Например, по позиции «Мастика кровельная»: гарантийный срок хранения, расход грунта и так далее.

Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Фролову В.В., аукционная комиссия Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

В первой части заявки участника закупки (№8245585), допущенного к участию в электронном аукционе, имеются неконкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, а именно:

- по позиции «Мастика кровельная» указан гарантийный срок хранения: 6-12 месяцев со дня изготовления; расход грунта: 2,5-3,5 кг на м2;

- по позиции «Оцинкованное железо» указано: листы не должны иметь следов ржавчины, окисления, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия.

 

 

В первой части заявки участника закупки (№8242159), допущенного к участию в электронном аукционе, также имеются неконкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, а именно:

- по позиции «Битумный наплавляемый рулонный материал для кровли и гидроизоляции для нижнего слоя кровли» указаны следующие показатели: толщина – не менее 4,0 мм; водопоглощение в течение 24 часа – не более 1%; масса вяжущего с наплавляемой стороны – не менее 2 кг/м2.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 8242159 и 8245585, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

Между тем аукционная комиссия Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки (номера 8229101, 8242631 и 8245585), не указала в протоколе от 16.07.2014 №97 положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявка на участие в нём и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  5) 21.07.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 8242159 (ИП Лёвушкина А.П.).

 Также 21.07.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №97/1 от 21.07.2014.

  Согласно протоколу №97/1 от 21.07.2014 аукционная комиссия признала заявку ИП Лёвушкиной А.П. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Центр досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений», не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

  Вместе с тем допущенные аукционной комиссией уполномоченного органа нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

  Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича на действия аукционной комиссии Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района, номер извещения 0132300002514000082, необоснованной.

           2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           3. МБУК «Центр досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

           4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           5. Направить уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

840-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (377-ДР)

 

23 июля 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.07.2014, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича о нарушении аукционной комиссией Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания Петровского сельского клуба Лысковского района, номер извещения 0132300002514000082, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1. Аукционной комиссии Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (адрес: ул. Ленина, д.23, г. Лысково, Лысковский район, Нижегородская область, 606210) – устранить нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 04 августа 2014 года отменить протоколы, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132300002514000082) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок с учётом выводов, изложенных в решении №840-ФАС52-КТ-67-09/07-14(377-ДР) от 23.07.2014.

 

 

 2. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) в срок до 04 августа 2014 года обеспечить аукционной комиссии уполномоченного органа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 05 августа 2014 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны